Модернизация общеобразовательной школы и высшего образования, растущие требования профессиональной подготовке будущего специалиста предполагают освоение каждым студентом методики конкретного исследования.
Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
Механизмы развития исследовательской деятельности в образовательном учреждении включают:
· Создание творческой атмосферы, мотивацию интереса к исследовательской, проектной, творческой деятельности;
· Инициирование и всесторонняя поддержка поисковой, исследовательской, проектной деятельности;
· Сопровождение исследовательской и проектной деятельности;
· Создание условий для поддержки, внедрения и распространения результатов деятельности.
Успех исследовательской деятельности зависит от:
· предварительной подготовки ученика и студента по методике исследовательской деятельности;
|
|
· качественного руководства работой ученика и студента профессионально подготовленным педагогом-наставником;
· создании условий для проведения и реализации исследования;
· ознакомления ученика и студента с системой оценивания;
· Проведения независимой квалифицированной экспертизы и оценки, как самой работы, так и ее защиты.
Характеристики преподавателя, способствующие развитию креативного мышления (Торранс)
· Признание ценности творческого мышления
· Развитие чувствительности к стимулам окружения
· Свободное манипулирование объектами и идеями
· Умение дать конструктивную информацию о творческом процессе
· Умение развивать конструктивную критику, но не критиканство
· Поощрять самоуважение
· Рассеивать чувство страха перед оценкой и т.д.