- Если материал лекции чересчур наполнен важной фактической информацией, лучше использовать другую стратегию.
- Эта стратегия лучше всего подходит для лекций, посвященных рассмотрению основным момнтов, механизмов или концепций.
- Слишком большая аудитория (более 10 человек), т. к. обсуждение, работу между студентами очень сложно регулировать.
Достоинства стратегии ”Бортовой журнал”.
- Студенты имеют возможность прямо на лекции проработать материал в активной форме.
- Лектор имеет возможность отследить у студентов развитие таких умений, как умение обобщать материал, определять направление для исследования, в письменной форме обобщать материал и т. д.
- На лекции осуществляется диалог между лектором и студентом.
- Результаты такой работы позволяют вернуться к ним через некоторое время, чтобы достаточно быстро актуализировать их для целей других занятий.
Поведение лектора использующего стратегию “Бортовой журнал”.
- Необходимо основательно продумать инструкцию для составления студентами списков терминов – ориентиров и написания заключительной работы. Нужно ясно себе представлять, как примерно будут отвечать студенты, насколько интересным это будет сделать.
- Некоторые рисунки, схемы будут недостаточно адекватно и грамотно выполнены. Преподаватель должен уметь предоставить таким учащимся позитивную обратную связь, например, задать такие вопросы которые позволят студенту увидеть свою ошибку.
- Читать лекцию нужно в обычном для вас темпе.
- Желательно, чтобы преподаватель также написал небольшое сочинение по теме лекции.
IV. Применение технологии РКМЧП на семинарских занятиях.