Цель этой статьи - обеспечение информацией относительно того, как можно анализировать данные фокус-группы и написать отчет.
Ниже приводятся советы по анализу данных исследований, проведенных с использованием метода фокус-групп
1. Писать первую главу и схему второй в течение 24 часов после проведения фокус-группы.
2. Работать только с транскрипцией, чтобы избежать избирательного восприятия и получить полный диапазон ответов.
3. Использовать стандартизированный набор кодов и реплик, чтобы перевести данные в категории.
4. Установить правила форматирования для того, чтобы документ хорошо воспринимался.
5. Определить, что будет содержать вторая глава: резюме, вкладываемые смыслы или рекомендации.
6. Удостовериться, указывает ли отчет на то, как данные способствуют достижению цели исследования.
7. Понять, что полный доклад не будет читаться клиентом подробно, и сделать так, чтобы резюме имело достаточно необходимых деталей.
8. Понять то, что анализ начинается со стадии постановки цели.
|
|
9. Работать в границах субъективного отчета и служить как адвокат для защиты точки зрения респондентов.
10. Избегать возможности затеряться в мелочах отчета – его данные должны быть релевантны целям изучения и поддержки при принятии решения. Больше - не обязательно лучше!
Мартьянова О. (реферат статьи: Henderson N.R. A Practical Approach to Analyzing and Reporting Focus Groups Studies: Lessons from Qualitative Market Research).
Приложение 1.
Образец технического задания на проведение качественного исследования.
Техническое задание на проведение
Исследования по оценке целевыми группами