Выводы. Цель этой статьи - обеспечение информацией относительно того, как можно анализировать данные фокус-группы и написать отчет

Цель этой статьи - обеспечение информацией относительно того, как можно анализировать данные фокус-группы и написать отчет.

Ниже приводятся советы по анализу данных исследований, проведенных с использованием метода фокус-групп

1. Писать первую главу и схему второй в течение 24 часов после проведения фокус-группы.

2. Работать только с транскрипцией, чтобы избежать избирательного восприятия и получить полный диапазон ответов.

3. Использовать стандартизированный набор кодов и реплик, чтобы перевести данные в категории.

4. Установить правила форматирования для того, чтобы документ хорошо воспринимался.

5. Определить, что будет содержать вторая глава: резюме, вкладываемые смыслы или рекомендации.

6. Удостовериться, указывает ли отчет на то, как данные способствуют достижению цели исследования.

7. Понять, что полный доклад не будет читаться клиентом подробно, и сделать так, чтобы резюме имело достаточно необходимых деталей.

8. Понять то, что анализ начинается со стадии постановки цели.

9. Работать в границах субъективного отчета и служить как адвокат для защиты точки зрения респондентов.

10. Избегать возможности затеряться в мелочах отчета – его данные должны быть релевантны целям изучения и поддержки при принятии решения. Больше - не обязательно лучше!

Мартьянова О. (реферат статьи: Henderson N.R. A Practical Approach to Analyzing and Reporting Focus Groups Studies: Lessons from Qualitative Market Research).


Приложение 1.

Образец технического задания на проведение качественного исследования.

Техническое задание на проведение

Исследования по оценке целевыми группами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: