ТЕМА 2. Понятие о художественном образе

Образ как основа дологического восприятия мира. Образное восприятие мира у животных и у человека. Специфика человеческого способа восприятия образной информации. Теория отражения. Роль активного отношения к миру в его образном представлении. Способность человеческого сознания к созданию идеальных образов как основа эстетического восприятия мира и основа художественного творчества.

Художественный образ как основа художественного языка. Художественный образ как диалектическое единство единичного и множественного, особенного и общего, конкретного и абстрактного, объективного и субъективного.

Реальное и фантастическое в образе. Фантастический образ как объективное отражение элементов реальной действительности, освоенных сознанием человека и служащих в качестве «строительного материала» для творчества, а также как реальное выражение субъективного отношения к миру, проблем, занимающих воображение художника. Эволюция некоторых фантастических образов в истории культуры как результат их постоянного соотношения с представлениями о действительности.

Свойства художественного образа в различных видах искусств.

Образ как знак. Условность в художественном образе. Слово как конвенциональный знак. Специфические свойства словесного образа, позволяющие ему активизировать весь чувственный опыт человека. Художественная правда и правдоподобие. Произведение как система образов и как единый образ. Тропы как одно из образных средств языка и искусства. Художественный образ и проблема типического. Типизация как способ обобщения. Различные уровни типизации. Образ-символ. Символ в реалистическом искусстве. Образ и миф. Так называемые «вечные образы». Понятие об архетипе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: