Упражнение «Слухи»

Цель: продемонстрировать участникам тренинга, каким образом рождаются слухи, мифы и сплетни, и как их можно развеять.

Материалы: карточки с текстом для ведущего.

Тренер объявляет, что для этого упражнения ему понадобятся несколько добровольцев (5-7 человек), в зависимости от количества участников тренинга. Добровольцы выходят из аудитории и ждут, когда их пригласит тренер. Пока добровольцы находятся за пределами аудитории, ведущий объясняет участникам правила игры, которые заключаются в том, что добровольцы будут заходить в аудиторию по одному и прослушивать рассказ, который он приготовил, а затем пересказывать следующему добровольцу все то, что он запомнил. Участники не должны подсказывать добровольцу. Их задача будет заключаться в том, чтобы следить за тем, как искажается информация при передаче от одного человека к другому. Когда последний доброволец зайдет в аудиторию и передаст полученную информацию, ведущий снова для всех зачитывает текст, который был предложен аудитории в самом начале игры.

В конце игры можно устроить обсуждение и проанализировать то, как передается информация от одного человека к другому, как она может искажаться (в том числе СМИ), и, вообще, стоит ли верить сплетням, слухам и мифам.

Авторский текст П.О. Омаровой для упражнения «Слухи»:

Жила-была в городе Милтоне девочка Кэтрин. Она была очень красивая, с голубыми глазами, длинными волосами, которые она заплетала в три косички и делала из них очень красивую прическу. Кэтрин очень хорошо училась в Милтонской средней школе, была примерной девочкой и старостой класса. Она дружила с капитаном футбольной команды Алексом. Алекс был симпатичным молодым человеком, который привлекал внимание многих девочек. Его отец Крис Колгейт был миллионером и одним из владельцев компании «Гроктер энд Пэмбл», которая выпускала зубную пасту. На день рождения он подарил Алексу лимузин. Алексу нравилось приглашать Кэтрин на автомобильную прогулку и катать на своем лимузине самую красивую и умную девочку в городе. Все завидовали Кэтрин, особенно девочки, и мечтали сделать ей какую-нибудь пакость. Однажды Кэтрин пришла в школу и увидела, что на заборе школы мелом написано много гадких, обидных слов. Многие проходили мимо забора, читали и смеялись. Кэтрин заплакала и подбежала к Алексу. А он стоял и смеялся вместе с другими ребятами. В этот момент возле забора появился мальчик Томми. В руках у него было ведро с водой и тряпкой. Он молча стал стирать надписи с забора. Потому что настоящий друг имеет мужество помогать молча.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: