Цель: осознание многообразия культурных традиций.
Ход выполнения:
Трем участникам предлагается сыграть роль землян, отправленных в экспедицию на неведомую планету. Они удаляются на несколько минут и готовят те вопросы, которые они зададут инопланетянам (15-20).
Тренер помогает в составлении этих вопросов, настраивая их на серьезный лад. Оставшимся тренер дает установку «Если спрашивающий будет улыбаться – все кричат «Да!», если нет – все кричат «Нет!». После того как, «земляне» попытаются опросить инопланетян, они вновь удаляются и пытаются в течение 3 минут составить отчет о неведомой планете.
Затем они сообщают его «Центру управления полетами», в который превращаются бывшие инопланетяне. После этого тренер сообщает землянам, с какой установкой им отвечали инопланетяне, делает резюме упражнения.
Обсуждение:
1. Какова была реакция «землян» на поведение «инопланетян»?
2. С какими трудностями столкнулись «земляне»?
3. Каковы впечатления «землян»? Каковы впечатления «инопланетян»?
|
|
4. С какими «необычными», на ваш взгляд, культурными особенностями народов России вы знакомы?
5. Для чего необходимо сохранять культурное наследие народов России?
Упражнение "За и против".
Цель: Выявить пользу и вред стереотипов.
Ход выполнения:
Упражнение состоит в том, что по кругу высказываются участники о пользе и вреде стереотипов в жизни личности и общества, продолжая одну из следующих фраз:
"Стереотипы необходимы, потому что…"
"Стереотипы мешают, потому что…"