Цели:
· исследовать причины, по которым люди вызывают или не вызывают доверие;
- что чувствовали козлята?
- на чем они основывались, когда принимали решение?
- почему иногда они ошибались?
- часто ли наши впечатления о людях бывают ошибочными?
- что чувствовали козы, когда их принимали за волков?
- как они пытались убедить козлят?
- бывает ли, что, не пустив кого-то в группу, группа что-то теряет?
- приятно ли было волкам быть волками?
Материалы: карточки по количеству участников группы. На части из них написано слово "козленок". На 2х- Зх написано "коза". На 2х -3х - "волк".
Ход выполнения:
Участники по жребию вытягивают карточки, которые определят их роль в игре. Карточки с ролью «козы» или «волка» показывать нельзя. Тренер напоминает участникам сказку про семерых козлят.
Правила игры:
В одном углу комнаты в тесный круг садятся "козлята" - это "домик". Остальные участники отходят в другой конец комнаты. Каждый из них по очереди подходит к домику, и старается убедить козлят, что он - коза. Цель козлят - решить, пускать или не пускать претендента в домик. Если они впустят волка, он съедает одного козленка (участник выбывает из игры), если прогонят настоящую козу - один козленок умирает от голода (мама не принесла молока). Цель козлят - остаться в живых. Цель коз и волков - попасть в домик.
Обсуждение:
· случается ли в жизни, что кто-то оказывается "волком" против своей воли?
Упражнение «Считалочка»
Участники группы встают в круг. Тренер дает инструкцию.
Инструкция: «Сейчас каждый из нас по очереди будет называть числа: 1,2 и так далее. Однако тем, кому выпадет называть число 3, а также тем, чье число делится на 3 (например, 6,9,12 и т.д.), следует молчать. Вместо называния своего числа они должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Давайте представим, что нам всем достались эти числа и покажем по моей команде, что надо делать в этом случае. Итак, три-четыре! (Группа прыгает и хлопает). Давайте сначала сделаем пробную попытку до числа 24, а потом начнем игру. Числа будем называть по часовой стрелке, а те ребята, которые ошибутся, выбывают из игры».
Рефлексия. Подведение итогов.