Получив информацию о ситуации, а также о координатах обидчика и жертвы, можно готовиться к предварительной встрече с ними.
Критерии, по которым случай может быть принят в работу:
• стороны конфликта известны;
• обидчик признает свою вину в содеянном (или как минимум свое участие);
• обидчик готов внести свой вклад в разрешение конфликтной ситуации;
• обидчику больше 10 лет (в случае проведения примирительных встреч в школе).
За редким исключением начинать лучше со встречи с обидчиком (правонарушителем), поскольку если вы уже договорились с жертвой, а обидчик откажется от встречи, жертва может получить дополнительную психологическую травму. Кроме того, для жертвы обычно очень важно, что обидчик хочет встретиться для разрешения конфликта и это подтверждает его желание разрешить ситуацию.
Перед предварительной встречей ведущему необходимо сориентироваться, сколько времени осталось до разбирательства администрацией школы, каковы возможные перспективы такого решения в случае заключения договора о заглаживании вреда.
|
|
Ведущий должен договориться с обидчиком (правонарушителем) о встрече. Обычно это звонок по телефону.
Здесь и далее мы предлагаем некоторые подсказки ведущему. Подчеркнем, что это ориентир, не план или шаблон.
Подсказка ведущему для начала телефонного разговора с обидчиком (правонарушителем):
Добрый день! Меня зовут (представиться). Я представляю школьную службу примирения (название) и звоню по поводу случая (фабула случая).
Я – ведущий (медиатор) школьной службы примирения. Соглашаешься ли ты поучаствовать в программе примирения до того, как социальный педагог (классный руководитель, директор) не начнёт официального разбирательства по данному случаю. Когда и где тебе удобно встретиться.
Как ведущему говорить о фабуле случая? Лучше — в нейтральных выражениях, т.е. постараться минимизировать оценку совершенного действия. Нельзя называть кого-либо преступником или жертвой. Лучше сказать о том, что человек сам признает. Например, что Сергей отобрал у Андрея мобильный телефон. Или что Света ударила Катю.
Поскольку беседа по телефону значительно усложняет коммуникацию, необходимо избегать превращения телефонного разговора в подобие предварительной встречи. Здесь лучше проявить вежливую твердость и предложить обсудить все, что интересует родителей и самого подростка, на предварительной встрече.