Мягко возвращайте его к теме дискуссии.
Если это не поможет, спросите мнение группы. Иногда действительно всем интересно услышать выступление такого участника. Тем не менее, не идите на поводу у группы. Установите регламент выступления и строго выдерживайте его. Пообещайте ему выделить время, когда можно будет более подробно рассказать о своей организации. Предусмотрите в расписании работы возможность самопрезентации. Если желающих выступить много, можно узнать мнение группы и выделить специальное время (вне учебного процесса) для открытой трибуны.
Кроме выше перечисленных трудных личностей, встречаются также:
- «Борец» - его дивиз: «И вечный бой, покой нам только снится».
- «Скорая помощь» - всегда готов помочь по делу и без дела.
- «Срезальщик». Задёт вопросы, не относящиеся к делу, и радуется, если тренер не может на них ответить.
- «Интриган» - может развалить всю группу, так как любит настраивать людей друг против друг друга.
- «Грубиян».
Попытайтесь превратить отрицательную энергию трудных участников в положительную. Вы не можете вступать в перепалку с участниками, это одно из основных «нет» для тренера. Но вы может активно использовать группу и её мнение там, где чувствуете себя не в силах справиться с трудными участниками. Хорошо помогают «Правила», выработанные группой в начале. Вывешенные на стену, они служат веским аргументом. Часто участники сами, без вашего вмешательства, аппелируют к правилам.
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
Проект «Центр общественной защиты «Содействие»
Краткое содержание проекта
Проект направлен на развитие института сети школьных служб примирения (включая создание экспериментальной площадки – территориальной службы примирения (первой в регионах СКФО), действующей при КДН (Администрация Предгорного района Ставропольского края), а также создание мобильной общественной приёмной, оказывающей юридическую поддержку населению (в том числе несовершеннолетним) городов и сельских районов Ставропольского края. Механизм реализации проекта предусматривает специализированную деятельность по внедрению в образовательные учреждения образовательных программ в области правового просвещения, развития коммуникативных навыков профессиональных медиаторов, развития толерантности и развития сети школьных служб примирения, которые могут стать эффективными действиями по профилактике правонарушений и снижения уровня конфликтности и экстремизма в среде молодёжи регионов Северного Кавказа.