Практические задания. 1. Перечислите основные особенности личности, которые необходимо учитывать, пытаясь понять и объяснить поведение ребенка в той или иной ситуации

1. Перечислите основные особенности личности, которые необходимо учитывать, пытаясь понять и объяснить поведение ребенка в той или иной ситуации.

2. Объясните какой-либо собственный поступок, пользуясь понятием "личность".

3. Приведите из опыта своей жизни примеры переживания своей сопричастности природе, миру.

4. По каким внешним признакам лучше всего судить о личностных ка­чествах человека? Назовите эти признаки и воспользуйтесь ими при оценке кого-нибудь из знакомых сверстников.

5. Наблюдая за поведением детей шестилетнего или семилетнего воз­раста, выявите у них те личностные качества, которые к этому воз­расту уже сформировались. Определите, какие из них положитель­ные, какие отрицательные.

6. Сделайте тоже, о чем говорится в задании 2 в отношении самого себя.

7. Проследите за своим собственным поведением в различных ситуациях, и отметьте, как оно изменяется в зависимости от ситуации и лю­дей, с которыми приходится вступать в контакты.

8. Занимаясь самоанализом, попытайтесь обнаружить у себя и описать те мысли и формы поведения, которые приобретены вами от окружаю­щих взрослых людей. Определите более точно, что конкретно и от кого приобретено.

Занятие 3

Тема: Деятельность

1. Понятие о деятельности, как совокупности внешней и внутренней активности человека.

2.Виды и структура деятельности.

3. Цели и мотивы деятельности.

4. Деятельность и психика.

5. Возникновение и развитие сознания как главное событие антропогенеза.

6. Механизмы психологической защиты.

Литература

1. Абрамова, Г.С. Общая психология / Г.С. Абрамова. - М.: Академический проезд, 2002. – 496 с.

2. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2002. – 592 с.

3. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Высшее образование, 2008. – 639 с.

4. Общая психология / под ред. А.В. Карпова. – М.: Гардарики, 2004. – 232 с.

5. Психология / под ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2001. – 656 с.

6. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 720 с.

7. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 592 с.

Конспектировать

1.Леонтьев, А.Н. Общее понятие о деятельности / А.Н. Леонтьев. // Хрестоматия по пси­хологии. - М.: Просвещение, 1977, С. 206-214

2. Реан, А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Разум. – СПб.: Питер, 2001. 175-187

Задачи

Сборник задач по общей психологии / под ред. В.С. Мерлина. - М.: Просвещение, 1974. № 67,68,69


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: