Ход работы. Задание 1. Оценка искусственного освещения

Задание 1. Оценка искусственного освещения.

1. Искусственное освещение класса должно быть достаточным по силе, которая оценивается по удельной мощности. Для ее определения суммарная мощность всех ламп (в ваттах) соотносится с площадью пола (в квадратных метрах). Норма освещенности при лампах накаливания - 48 Вт/м2, при люминесцентных лампах составляет 21-22 Вт/м2.

2. Вычислить удельную мощность освещения (Муд):

Муд = (мощность одной лампы o кол-во ламп) / SK =

3. Оценить искусственную освещенность, данные занести в таблицу.

Задание 2. Оценка воздушно-теплового режима.

1. Измерить температуру (t) воздуха термометром (у доски, на высоте головы учащегося):t=

2. Оценить полученные результаты, учитывая, что в классе должен соблюдаться определенный воздушно-тепловой режим: температура воздуха в пределах 18-20°С при относительной влажности 40-60%.

3. Измерить площадь фрамуг или форточек (Sф).

4. Вычислить коэффициент вентиляции (KB): KB = Sф/Sк =

5. Оцените полученные результаты, учитывая, что KB должен быть не менее 0,02.

6. Выяснить частоту и длительность проветривания.

7. Данные занести в таблицу 2

Задание 3. Оценка школьной мебели

Таблица 1

Основные размеры мебели (ГОСТ 11015-71 и 11016-71)

Группа мебели Цветная маркировка Градация роста, см Высота заднего края крышки стола над полом, см Высота переднего края сидения над полом,см
А Желтая До 130    
Б Красная 131-145    
В Голубая 146-160    
Г Зеленая 161-175    
Д Белая Более 175    
  1. Ознакомиться с ГОСТами школьной мебели (табл.1).
  2. Измерить высоту столов и стульев в кабинете, обратить внимание на наличие цветной маркировки.
  3. Определить, какие группы мебели присутствуют в классе.
  4. Выяснить рост учеников, занимающихся в кабинете.
  5. Определить, подходит ли данная мебель ученикам, занимающимся в классе.
  6. Выяснить, выполняются ли требования к расстановке мебели в классе:
  7. расстояние от доски до первой парты среднего ряда 2,0-2,5м;
  8. расстояние от последней парты до задней стены классной комнаты 0,4-0,5 м;
  9. расстояние от парт первого ряда до наружной стены 0,4- 0,6 м; расстояние между рядами 0,6-0,8 м.
  10. Данные занести в таблицу 2
  11. Выясните, учтены ли при распределении учащихся в классе их рост, зрение и другие особенности.

Задание 4. Оценка цветовой гаммы кабинета.

  1. Определить окраску стен, пола, мебели, цвет штор и доски. Оценить, насколько она гармонична.
  2. Сделать вывод о влиянии цветовой гаммы кабинета на работоспособность, зрение и настроение учеников.
  3. Данные занести в таблицу 2.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: