Схема этапов психологического анализа урока
Этапы психологического анализа урока
| Задачи учителя по отношению к самому себе
| Задачи учителя по отношению к учащимся
|
Предваряющий
| Постановкапсихологических целей урока (развитие познавательных интересов обучающихся к изучаемому предмету; стимулирование их мыслительной активности; развитие объема памяти; формирование высоких моральных качеств и убеждений и т.д.) Психологическое обос-
| Учет основных мотивов учебной деятельности (познавательных, коммуникативных, социальных) учащихся Учет возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся (мышления, памяти и др. познавательных процессов). Учет уровня предметной подготовки к уроку. Учет межличностных отношений в группе
|
Продолжение таблицы 1
Этапы психологического анализа урока
| Задачи учителя по отношению к самому себе
| Задачи учителя по отношению к учащимся
|
| нование целей, задач, этапов, форм работы, методических приемов Соотнесение своих индивидуально-психологических особенностей (темп речи, импульсивность и самообладание, эмоциональность и др.) с условиями реализации поставленных целей
| |
Текущий
| Постоянное наблюдение за выполнением поставленных целей, задач обучения, за процессом педагогического общения, их коррекция при необходимости. В случаях затруднения, сбоя или непредвиденной легкости выполнения заданий необходима постановка новых целей, использование новых средств и способов обучения, т.е. перестройка хода урока
| Учетхода учебной работы учащихся (их заинтересованности в уроке, мыслительной активности, характера усвоения материала и т.д.)
|
Ретроспектив
ный
| Оценка собственной педагогической деятельности (удача, недостатки, их причины, пути коррекции и совершенствования)
| Определение реального продвижения учащихся в общеобразовательном, воспитательном и практическом планах, т.е. ответ на вопрос, каков реальный результат проведенного урока
|
КАК ПРОВОДИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ