6. Объяснения, связанные с содержанием урока:
А) объяснения ясны и доступны, используются подходящие слова и термины;
Б) используются примеры;
В) выделяются ключевые моменты в содержании урока;
Г) в материале выделяются и прорабатываются трудные места.
7. Адекватное использование письменных объяснений:
А) записи аккуратны и разборчивы;
Б) прочтение и объяснение текста ясное;
В) графические изображения четкие;
Г) используются правильные, ясные обозначения.
8. Использование устных объяснений:
А) дикция способствует пониманию;
Б) скорость, величина высказываний удобны для восприятия;
В) речь грамматически правильна;
Г) произношение слов правильное.
9. Разъяснения при непонимании материала:
А) определение областей непонимания и повторение объяснений;
Б) проявляется стремление к устранению непонимания и его причин;
В) проводятся индивидуальные разъяснения и для небольших групп;
Г) на уроке нет неясностей.
IV. Организация учебного взаимодействия
10. Оценка степени продвижения учеников на уроке:
|
|
А) контролируются отдельные (сильные и слабые) учащиеся;
Б) требуются ответы от многих учащихся;
В) учитель побуждает учеников оценивать свою работу;
Г) учитель побуждает учеников оценивать работу друг друга.
11. Сообщение учащимся о результатах продвижения:
А) учитель сразу же сообщает об ожидаемых результатах урока;
Б) указывает на правильное выполнение задания;
В) указывает на ошибки в выполнении задания;
Г) предлагает учащимся внести предложения по улучшению работы на уроке.
12. Помощь учащимся в выполнении учебных занятий:
А) учащиеся выполняют задание вместе с учителем;
Б) учитель дает подсказку (направляет действия);
В) учитель оценивает поиски способов выполнения учащимися;
Г) учитель побуждает действовать совместно, помогать друг другу.
13. Использование предложений и вопросов, поступивших от учащихся по содержанию урока:
А) поясняющие вопросы и примеры запрашиваются у учащихся;
Б) выявляются ученики, желающие дать пояснения;
В) вопросы и пояснения принимаются с благодарностью;
Г) идеи учащихся разрабатываются и используются.