Рекомендации по созданию ресурсов реализации программы

Должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы: игровой спортивный зал, площадка для организации народных спортивных игр на открытом воздухе, площадка для проведения тренировок по спортивному туристскому многоборью, подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования, кабинет для проведения аудиторных занятий, медицинская аптечка, автоматический тонометр, ворота для мини-футбола, мячи футбольные, маты спортивные, стол теннисный, сетка для настольного тенниса, ракетки и шарики для настольного тенниса, палатки туристские, рюкзаки туристские, коврики туристские, компасы, топографи­ческие и спортивные карты местности, веревки, страховочные обвязки, страховочные карабины, спортивный инвентарь для игр в городки, лапту, «чижа», канат спортивный, материалы для художественно-оформительских работ по проектам.

Особую роль в работе с подростками играет педагог. Его умение быть не только наставником, но и старшим товарищем создаёт у них чувство уверенности в своих силах, формирует благоприятный микроклимат для занятий. Кадровый ресурс программы в норме, если:

Ø к реализации программы подключён педагог, компетентный в вопросах спорта и оздоровления, и/или специалисты по проблеме, не являющиеся педагогами;

Ø уровень квалификации педагогических и иных работников соответствует задаче достижения планируемых результатов, организации эффективной внеурочной деятельности обучающихся;

Ø педагоги и специалисты, работающие по программе, интегрированы в систему непрерывного педагогического образования (они обучаются по дополнительным профессиональным образовательным программам, в том числе на дистанционной основе, программам стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений в объёме не менее 72 ч и не реже одного раза в пять лет в структурах дополнительного профессионального образования).

Целесообразны взаимодействие образовательных учреждений с целью восполнения недостающих кадровых ресурсов, а также непрерывная методическая, психолого-педагогическая поддержка педагогических работников по вопросам реализации внеурочных программ, использования инновационного опыта других образовательных учреждений.

Организационный ресурс предполагает, что на занятиях поддерживается необходимая дисциплина, они проводятся при строгом соблюдении правил техники безопасности и режима проведения занятий. Это позволяет избегать случаев травматизма или переутомления школьников.

Важным моментом хорошей организации занятий является создание дружного подросткового коллектива, отношения в котором строились бы на принципах товарищества и взаимопомощи. Педагогу необходимо организовать создание вокруг себя такого коллектива, который был бы привлекателен для его воспитанников, с которым бы они себя идентифици­ровали и где культивировались бы положительные нормы и ценности.

Информационно-методический ресурс реализации программы складывается из:

Ø количественных и качественных характеристик информационно-методического оснащения информационно-библиотечного центра, поддерживающего организацию внеурочной деятельности;

Ø комплектности обеспечения внеурочной деятельности учебными пособиями, учебно-методической литературой, дополнительной литературой, электронными образовательными ресурсами с учётом достижения целей и планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности;

Ø качественных характеристик школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети.

В работе с подростками педагогу рекомендуется использовать следующие методические приёмы:

Ø введение и поддержание корпоративных норм в группе подростков;

Ø инициирование и поддержание самоуправления в группе;

Ø организация деятельности на принципах коллективного планирования, коллективной организации, коллективного осуществления и коллективного анализа;

Ø организация воспитывающей предметно-эстетической среды, окружающей школьников;

Ø предъявление себя (своего поведения, своего отношения к окружающей действительности, своих жизненных принципов) воспитанникам как объекта подражания;

Ø предъявление школьникам актуальной для них воспитывающей информации, её совместное обсуждение и выработка по отношению к ней своих позиций;

Ø проблематизация тех отношений школьников к миру, к людям, к самим себе, которые педагог считает опасными для их личностного развития;

Ø организация рефлексии школьниками своих действий, чувств, отношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: