Пассажирские перевозки

Железные дороги должны обеспечивать своевременность перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, безопасность и качественное обслуживание пассажиров на вокзалах и в поездах. Это обслуживание обеспечивается разработанной в последнее время Системой фирменного транспортного обслуживания (СФТО) в области пассажирских перевозок, а на крупных пассажирских станциях и вокзалах созданием сервис-центров, которые предусматривают комплекс предоставляемых услуг пассажирам по продаже билетов, комфортному, фирменному транспортному обслуживанию их как на вокзалах, так и в поездах.

Фирменное транспортное обслуживание пассажиров зависит, в первую очередь, от видов сообщения и продажи проездных документов в соответствующие категории вагонов и поездов.

По видам сообщений пассажирские поезда делятся в зависимости от расстояния на:

· дальние — более 700 км;

· местные— до 700 км

· пригородные — до 150 км.

Перевозки на расстояние свыше 700 км называются прямым сообщением и осуществляются в пределах двух и более дорог.

Перевозка пассажиров в пределах двух и более государств называется международным сообщением.

Местное сообщение выполняется в пределах одной дороги или на расстояние, выходящее за границы пригородного сообщения.

К пригородному сообщению относятся перевозки в крупных городах и промышленных центрах, а также на участках по обслуживанию пригородных пассажиров прилегающих населенных пунктов.

Перевозка пассажиров производится по перевозочным документам (билетам) с указанием фамилии на лицевой стороне.

Оформление проездного билета производится на основании документа, удостоверяющего личность пассажира: паспорта, военного билета, служебного удостоверения с фотографией и печатью, а для детей в возрасте до 16 лет — свидетельства о рождении.

Формы перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа устанавливает Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с Федеральным органом исполнительной власти в области финансов.

Оформление поездки в пассажирских поездах дальнего сообщения производится в следующем порядке:

пассажирам, следующим без пересадки в пути, выдается один билет, соответствующий роду вагона и категории поезда;

пассажирам, имеющим пересадки, на весь путь выдается билет на проезд в жестком вагоне пассажирского поезда, а при проезде в вагоне или поезде вышеоплачиваемой категории к его билету на станции отправления или в пункте пересадки выдается не далее конечного пункта следования или пункта пересадки квитанция доплат на проезд в соответствующем вагоне или поезде.

В пригородном сообщении производится продажа:

· билетов в один конец («туда») и обратных («туда» и «обратно»);

· абонементных именных билетов всем гражданам;

· льготных абонементных именных билетов рабочим, служащим, учащимся и пенсионерам.

Перевозка пассажиров в пригородном сообщении может осуществляться с помощью магнитных транспортных карт.

Для контроля за безбилетным проездом пассажиров в пригородном сообщении в дополнение к традиционным видам контрольно-ревизионной работы широко внедряются турникеты, а в дальнейшем, с учетом применения магнитных транспортных карт контроль будет осуществляться с помощью магнитных носителей.

При пассажире может ехать бесплатно один ребенок в возрасте не старше пяти лет, если он не занимает отдельного места. На право занятия места приобретается детский билет. Если с пассажиром едет более одного ребенка в возрасте до пяти лет, а также для каждого ребенка в возрасте от 5 до 10 лет приобретается детский билет. Для детей старше 10 лет должны приобретаться билеты как для взрослых. Детям до 10 лет без сопровождения взрослых не разрешается проезд в пассажирских поездах, за исключением учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения школ. Для ребенка в возрасте от 5 до 10 лет плацкарту можно не приобретать, если он не занимает отдельного места. Если с пассажиром по детским билетам едут двое или трое детей, для них должно быть приобретено одно плацкартное место, а для четырех или пятерых — два плацкартных места. При желании пассажир может приобрести плацкарту для каждого ребенка в возрасте до 10 лет.

Утерянные пассажирами проездные документы не возобновляются, и уплаченные деньги за них не возвращаются.

Билеты продаются:

· в кассах предварительной продажи — заблаговременно в пределах 45 сут. до отправления поезда;

· в суточных кассах этих станций — за 24 ч до отправления поезда;

· на промежуточных станциях — с момента получения телеграммы о наличии свободных мест, но не позднее, чем за час до прибытия поезда.

Билетные кассы вокзалов должны работать круглосуточно и открываться заблаговременно для своевременного оформления пассажирских проездных документов. Проездные билеты выдаются за наличный расчет или при предъявлении соответствующих документов в кредит или по безналичному расчету.

К ручной клади относятся предметы и вещи пассажира независимо от рода упаковки, которые по своим размерам помещаются в вагонах на специально выделенных для этого местах. Каждый пассажир имеет право бесплатно перевозить ручную кладь массой не свыше 36 кг (на билет полный или детский).

Не допускается перевозить ручной кладью вещи, которые могут повредить и загрязнить вагон или вещи других пассажиров, а также заряженное оружие, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легко воспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества, кроме случаев, предусмотренных специальными правилами.

Перевозка багажа производится между станциями, которые производят операции по приему и выдаче багажа. Багаж принимается к перевозке по предъявлению проездного билета. Отдельное место (кроме неделимых предметов) по массе должно быть в пределах 5-80 кг.

Каждое место должно быть приспособлено или иметь устройство для переноса его при погрузке, перегрузке и выгрузке. Чемоданы, сундуки, корзины, ящики, коробки и тюки должны быть прочно перевязаны. Тара и упаковка должны обеспечивать сохранность вещей при перевозке.

Предметы домашней обстановки и обихода (столы, стулья, диваны, кровати, шкафы, холодильники, стиральные и швейные машины и т. п.) принимаются к перевозке в багажных вагонах в любой упаковке на общих основаниях. Вещи с остеклением или зеркалами должны иметь упаковку, гарантирующую целостность стекла и зеркала при погрузке и выгрузке. На каждом таком месте должна быть сделана надпись: «Осторожно, стекло».

Пассажир, желающий отправить багаж, обязан предъявить его к сдаче заблаговременно, но не позднее, чем за 20 мин до отправления поезда.

Багаж по прибытии на станцию назначения выдается предъявителю багажной квитанции.

Грузобагажом считаются вещи, которые принимаются от граждан, предприятий и организаций по письменному заявлению на имя ДС (вокзала) без предъявления перевозочного документа (билета).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: