Узлы герметизации

Узлы герметизации машины служат для предотвращения попадания внутрь обитаемых отделений зараженного воздуха и обеспечивают защиту от действия ударной волны. Герметизация достигается за счет уплотнений лючков, люков и дверей корпуса, люков башни, уплотнений шариковых опор башни, люка командира, пусковой установки.

Люки и двери необходимо закрывать заблаговременно, а клапаны вытяжных вентиляторов, жалюзи и заслонки эжектора закрываются при срабатывании системы защиты. Крышка воздухозаборной трубы закрывается под действием ударной волны. Кроме того, проникновению зараженного воздуха в различные неплотности (при установке оружия в амбразуры и т. п.) препятствует избыточное давление воздуха внутри машины, создаваемое нагнетателем.

Исполнительные механизмы системы защиты обеспечивают герметизацию машины и отключение некоторых из работающих узлов и агрегатов в момент срабатывания системы защиты.

К исполнительным механизмам системы защиты относятся: механизм переключения клапана ФПТ, механизм отключения жалюзи и заслонок

эжектора, механизмы закрывания клапанов вытяжных вентиляторов, механизм остановки двигателя и схема отключения стабилизатора.

Фильтровентиляционная установка (ФВУ) служит для подачи воздуха внутрь машины, для создания избыточного давления, а также для очистки воздуха от пыли, радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств.

Нагнетатель служит для подачи воздуха экипажу, для очистки его от пыли и создания в машине избыточного давления.

Клапанная коробка служит для управления потоком воздуха, выходящего из нагнетателя.

Фильтр-поглотитель ФПТ-200М служит для очистки воздуха от отравляющих веществ, бактериальных и радиоактивных.

Раздаточная магистраль служит для подвода очищенного воздуха к местам размещения экипажа.

Рис. 86. Оборудование системы защиты и жизнеобеспечения экипажа:

1,16,25,3 5 - наконечники раздаточной магистрали; 2- механизм остановки двигателя (МОД); 3 - циклон; 4 - привод отключения жалюзи и заслонок эжектора; 5 - отопитель в трассе ФВУ; 6 - жалюзи эжектора; 7 - клапанная коробка; 8 - заслонки эжектора; 9 - вытяжной вентилятор башни; 10 - рукоятка взвода клапана вытяжного вентилятора башни; 11- кольцевой воздуховод; 12 - воздухозаборная труба; 13 - пулемет ПКМ; 14,26 - вытяжные вентиляторы; 15,24 - магистрали системы вытяжной вентиляции; 17 - отопитель в десантном отделении; 18,22 - шаровые опоры для установки автоматов; 19 - автомат АК- 74; 20 - отражатель; 21 - раздаточная магистраль; 23 - крышка амбразуры; 27 - магистраль забора воздуха в отсек ФВУ из кольцевого воздуховода; 28- фильтрпоглотитель ФПТ; 29 - полая опора фильтра; 30 - блок прибора ПРХР; 31- клапанная коробка; 32 - патрубок выброса пыли из нагнетателя в кольцевой воздуховод; 33 - нагнетатель ФВУ; 34 - отсек ФВУ; 36 - измерительный пульт прибора ПРХР; 37 - блок питания прибора ПРХР; 38 - релейная коробка КР40-1С.

Система вытяжной вентиляции служит для удаления пороховых газов из машины. Она включает в себя три вентилятора, один из которых находит-ся в башне, а два других — в десантном отделении в нишах правого и левого бортов; воздушные магистрали, клапанные коробки, электромагниты и конечные выключатели исполнительных механизмов закрывания клапанов вытяжных вентиляторов.

Вентиляторы десантного отделения и башни одинаковы по конструкции и состоят из корпуса, крыльчатки и электродвигателя. Вентиляторы с помощью воздушных магистралей и трубок отсоса пороховых газов соединены с гильзоотражателями автоматов и гильзосборниками пулеме-тов, вентилятор башни гибким шлангом соединен со звеньеотводом. С ат-мосферой вентиляторы сообщаются через клапанную коробку.

Клапанные коробки вентиляторов (см. рис. 87) в десантном отделении крепятся к крыше. Клапанная коробка в боевом отделении крепится к кронштейну опорного кольца.

Рис. 87. Клапанная коробка вытяжного вентилятора:

1 - клапан; 2 - прокладка; 3 - корпус; 4 - направляющая втулка; 5 - пружина; 6, 10-упоры; 7 - толкатель; 8 - конечный выключатель; 9 - ось толкателя; 11 - рычаг; 12 - стопор; 13 - ось; 14 - электромагнит.

Вытяжной вентилятор башни включается при установке переключателя СПУСКИ-ВЫКЛ.-СНАРЯЖ. на БУ-25-2С в положение СПУСКИ. В зависимости от темпа стрельбы вентилятор башни работает в номинальном или форсированном режиме. При необходимости вытяжной вентилятор

башни работает в номинальном или форсированном режиме. При необходимости вытяжной вентилятор 242 башни можно включить выключателем ВЫТЯЖ. ВЕНТ, на БУ-25-2С (предварительно взведя клапан вентилятора). В этом случае вентилятор работает независимо от системы защиты.

Воздушные магистрали служат для забора газа в местах его образо-вания и подачи к вентиляторам. Магистрали состоят из трубопроводов, гильзосборников и гильзоотражателей. Гильзосборники установлены на кронштейнах пулемета, а гильзоотражатели надеваются на автоматы. Вытяжные вентиляторы создают в воздушной магистрали системы вытяжной вентиляции разрежение, необходимое для засасывания через гильзоотражатели и гильзосборники газов в местах их образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: