Занятие 8. Упражнение-игра “Организация КТД”

Упражнение-игра “Организация КТД”

Цель игры. Овладение приемами организации коллектив­ного творческого дела на каждом этапе, осознание сущности пе­дагогической позиции в процессе сотрудничества.

Правила игры. Роль учителя поочередно (поэтапно) вы­полняют шесть студентов. Остальные участники принимают на себя роли учеников. По ходу игры студенты-«учащиеся» выпол­няют функции «роли в роли» (звеньевой, член совета дела и пр.).

Ход игры. Перед началом изучаются правила игры, уясня­ется ее цель, план проведения, выбирается тема коллективного творческого дела. Группа делится на микроколлективы по 4—5 че­ловек. По ходу игры формируется психологическая готовность студентов к возникновению непредвиденных ситуаций с целью развития умений целесообразно действовать в создавшихся усло­виях. Для этого на каждом этапе под руководством ведущего моделируются ситуации, содержащие некоторые типичные проб­лемы, возникающие в процессе организации деятельности.

Этап 1. Стартовая беседа (предварительная работа).

Цель этапа. Усвоение приемов мотивации деятельности, ме­тодики работы на начальном этапе организации коллективного творческого дела.

Студенты получают описание исходных данных: возраст уча­щихся, уровень развития коллектива, наличие у школьников опы­та участия в подобных делах.

Задание учителю. Выступить перед учениками с целью увлечь радостной перспективой предстоящего интересного и по­лезного дела, например «Генеральная уборка класса», «Уроки дружбы» и др. Придать общественную направленность и лич­ностную значимость предстоящему делу. Выдвинуть вопросы для обсуждения: для кого? Когда? Где? Кто? С кем? Кому быть организатором? Важно ввести элементы игры, романтики, со­ревнования. Регламент — не более 5 мин.

Задание учащимся. Задать учителю вопросы, модели­руя возможную реакцию школьников на его выступление (на­пример, «Зачем нам убирать этот класс, если в нем занимаются и другие ученики?»). Оценить работу учителя по анкете (см. при­ложение 1).

1-й этап считается законченным, если класс принял решение о проведении мероприятия.

Этап 2. Сбор-старт (коллективное планирование).

Цель этапа. Усвоение позиции педагога, стимулирующего организацию коллективного планирования.

Задание учителю. Провести совещания в микроколлек­тивах группы по обсуждению выдвинутых вопросов (Для кого? Когда? Где? Кто? С кем вместе? Кому быть организатором?).

Организовать общий сбор-старт: предоставить слово членам совета дела, задавать наводящие вопросы, предложить обосно­вать свои предложения.

Задание ученикам. Обсудить в микроколлективе свой вариант плана проведения общего коллективного творческого де­ла. Выбрать представителя в совет дела, выступающего на сборе-старте от имени микроколлектива. Регламент—7 мин.

2-й этап считается законченным, когда выступили все члены совета дела, создан совместными усилиями проект коллективного творческого дела.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: