1. Используя наглядные пособия и образцы семян, изучите морфологическое строение зерновки пшеницы. Зарисуйте в тетрадь продольный разрез зерна пшеницы, а также поперечный срез зерна, указав его линейные размеры (толщину и ширину).
2. Ознакомьтесь с типами соцветий зерновых культур. Зарисуйте соцветия колос и метелка.
3. Изучите и запишите в тетрадь отличительные особенности хлебов 1 и 2 группы. В наборе семян зерновых культур распределите семена по группам, обращая внимание на характерные признаки.
4. Изучите и запишите в тетрадь отличия хлебов 1 группы по язычкам и ушкам. Зарисуйте части листа хлебного злака. Используя законсервированные части стеблей зерновых культур, определите их виды по язычкам и ушкам.
Контрольные вопросы
1. Какие корни у зерновых культур называют первичными, вторичными? От чего зависит мощность корневой системы?
2. Что представляет из себя стебель зерновых культур?
3. Что такое язычки и ушки?
4. Назовите типы соцветий зерновых культур.
5. Как устроена зерновка? Каковы функции каждого органа зерновки?
6. Что такое плёнчатость семян? Семена каких культур являются пленчатыми, а каких голозерными?
7. Какое значение для инженера имеет знание формы и размеров семян?
8. Какие культуры относятся и хлебом 1 группы, какие к хлебам 2 группы?
9. Перечислите морфологические и биологические отличия хлебов 1 и 2 групп.
РОСТ И РАЗВИТИЕ ЗЕРНОВЫХ ХЛЕБОВ