Термины и определения. Светофор дорожный – светосигнальное устройство, применяемое для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов

Светофор дорожный – светосигнальное устройство, применяемое для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.

Светофорный объект – группа светофоров, установленных на участке дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.

В светофорном регулировании используются следующие понятия.

Направление регулирования − разрешенные правилами дорожного движения направления движения на участке дорожной сети, движение по которому регулируется сигналами светофора. Направления регулирования обозначаются парами цифр. Для этого все примыкающие к светофорному объекту дороги нумеруются по часовой стрелке (рисунок. 4.1).

1 - 4 − направления регулирования; 5 − светофор

Рисунок 4.1 – Представление регулируемых направлений на схеме

Такт регулирования − период действия определенной комбинации сигналов. Такты могут быть основными и промежуточными. Во время основного такта разрешено движение транспортных средств и (или) пешеходов с определенных направлений регулирования. Во время промежуточного такта въезд со всех направлений регулирования запрещен для подготовки начала движения с другого направления регулирования.

Фаза регулирования − совокупность основного и следующего за ним промежуточного такта в цикле светофорного регулирования. Минимальное число фаз регулирования равно двум.

Пофазный разъезд – организация дорожного движения, при которой группы транспортных потоков и пешеходов на пересечении автомобильных дорог пропускаются поочередно (по фазам).

Цикл регулирования − периодически повторяющаяся совокупность всех фаз светофорного регулирования. В зависимости от числа фаз цикл регулирования называется двухфазным, трехфазным и т.д. Промежуточные такты будут составлять потерянное время в цикле, однако оно должно быть достаточным для покидания транспортными средствами регулируемого пересечения.

Как правило, для двухфазного цикла с учетом минимизации суммарных задержек транспортных средств на регулируемом пересечении рекомендуется предельная продолжительность цикла 70 сек, для трехфазного − 90 сек и для четырехфазного − 110 сек.

Потерянное время в цикле − это время, в течение которого через перекресток не проезжают транспортные средства. Потерянное время приблизительно равно суммарной продолжительности всех промежуточных тактов.

Группировка потоков − выбор направлений регулирования, входящих в одну фазу светофорного регулирования. Группировка должна выполняться с учетом недопустимости или, по крайней мере, минимизации конфликтов во время движения.

Контроллер дорожный – устройство для управления дорожным движением путем переключения сигналов светофоров и многопозиционных дорожных знаков, как на локальных пересечения автомобильных дорог, так и входящих в систему координированного управления дорожным движением.

Режим регулирования − совокупность структурных характеристик цикла − его продолжительности, количества и порядка чередования фаз и продолжительности тактов.

Организация дорожного движения – комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: