Часть II. Структура и уровни построения АСУ

Глава 6. Понятие об автоматизированной системе управления железнодорожным транспортом

Основные принципы организации АСУЖТ

Управление эксплуатационной деятельностью железнодорожного транспорта характеризуют значительная сложность протекающих процессов, большая взаимная зависимость между объектами управления, постоянно возникающие в оперативной обстановке новые ситуации, которые требуют быстрой оценки, принятия решения и осуществления регулировочных мероприятий. Использование средств вычислительной техники для подобного сложного процесса управления требует комплексного подхода.

Совокупность автоматизированных систем для различных уровней управления, функциональных подсистем, комплексов задач и других элементов АСУ, объединенных единой общей целью управления железнодорожным транспортом и создаваемых в соответствии с общей генеральной схемой, принято называть комплексной автоматизированной системой управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ).

Основная цель создания и развития АСУЖТ - совершенствование управления железнодорожным транспортом и, прежде всего, организацией перевозочного процесса, оптимизация планирования всех видов и оперативного руководства работой подразделений железнодорожной сети, обеспечение наилучшего использования технических средств транспорта, высоких экономических показателей и высокой производительности труда.

Реализация основных комплексов информационных технологий обеспечивается соответствующей подсистемой:

1. управление перевозочным процессом;

2. управление экономикой, финансами и маркетингом;

3. управление инфраструктурой.

Каждая подсистема состоит из ряда комплексов задач. Все комплексы связаны единой информационной базой. Создание комплексов задач идет по пути развития существующих систем и разработки новых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: