Первый этап «Бизнес-мастерской» - прохождение студентами профориентационного тестирования с помощью диагностического профориентационного комплекса «Профориентатор», входящего в универсальную тестовую оболочку Maintest4, которая предназначена для проведения профдиагностики с применением различных тестовых психодиагностических методик, определяющих личностные особенности тестируемых, основные мотивы их учебной и трудовой деятельности, интеллектуальный и профессиональный уровень, менеджерский потенциал, компетенции и т.д.. Тест включает в себя комплексы тестирования «Профориентатор» и «Профкарьера». При выборе профессии именно психологические особенности самого человека, его интересы (И), способности (С), а также личностные черты (Л) определяют, в каких сферах деятельности у него больше возможностей для самореализации. Соотнося структуру тестовых блоков выбранного для исследования студентов 1 курса диагностического комплекса Профориентатор с предложенной в исследовании психологической структурой ключевых компетенций, можно заметить совпадение трех определяющих компонент, диагностика которых необходима для прогноза успешности освоения программы профессионального обучения: интересы (И) – мотивационный компонент; способности (С) – когнитивный компонент; личностные черты (Л) – личностный компонент.
|
|
Оболочка Maintest 4 разработана авторским коллективом HR-Лаборатории «Human Technologies». Методология и материалы для создания комплекса тестирования профессора МГУ им. М.В. Ломоносова А.Г. Шмелев, О.Н. Кононов.
Цель профориентационного тестирования студентов на первом курсе – помочь ему понять свои сильные и слабые стороны, разобраться в своих профессиональных интересах и тех личностных качествах, которые смогут способствовать более успешному освоению своей будущей профессии, либо уже сейчас сделать акцент на тех качествах, которые, по его мнению, нужно еще «нарастить».