Индикатор прицеливания

Прибор предназначен для обучения прицеливанию на действительные и сокращенные расстояния.

Он состоит из четырех «маятников» (рис. 21), ручной указки и щита. Для работы с прибором нужно пригото­вить станок для крепления автомата (карабина) и обыч­ные сигнальные флажки (белый и красный). Белый диск «маятника», изготовленный из жести определенного диа­метра, имеет черную окантовку и в центре отверстие диа­метром 1 см. «Маятник» вращается на шарнире Л, пере­мещаясь вместе с осью вверх и вниз, и может занимать любое положение. Диск «маятника» можно зафиксировать на щите в требуемом положении. На щите несколько ни­же шарнира крепится небольшая шкала, по которой запо­минается требуемое положение оси «маятника»; это по­могает возвратить его, если надо, в прежнее положение на щите. Вместо шкалы можно изготовить передвижной ограничитель. Ручная указка (обычная, с черным ябло­ком) изготовляется из жести и имеет отверстие в центре, для того чтобы ставить карандашом точку на щите. Диа­метр яблока указки должен соответствовать диаметру яб­лока спортивной мишени № 5.

К индикатору прицеливания изготовляется четыре «ма­ятника». Например, для тренировки в прицеливании на расстояние 100 м «маятник» диаметром 5 см соответст­вует задаче не выпустить точку прицеливания из круга 7 мишени № 5.







Размеры указок и диаметры «маятников» для трени­ровки в прицеливании на различные дальности указаны в следующей таблице.

  Диаметры «маятников» в см, соответствующие  
  задаче не выпустить точку прицеливания Диаметр
Дальность, м из круга яблока указ-
          ки, см
    8 9 10  
           
  2,5   7,5   12,5
  1,25 2,5 3,75   6,25
  0,5   1,5   2,5.

Для подготовки прибора к работе необходимо на станок установить автомат, а на расстоянии 100 м — щит. На щите размером 70X70 см укрепляется один из «маятников», ко­торый откидывается в сторону (на рис. 21, в показано пунк­тиром). Солдат, обслуживающий индикатор прицеливания у щита, должен иметь указку. Руководитель наводит ору­жие приблизительно в среднюю часть щита и закрепляет его. Затем он находит контрольное положение «маятника», для чего ложится за оружие и, не касаясь его, прицеливает­ся, подавая флажком команды солдату, приложившему указку к щиту, «Правее», «Еще правее», «Вниз» и т. п., и добивается, чтобы указка была в положении правильного прицеливания. После того как командир подаст команду «Отмечай», солдат сквозь отверстие указки ставит на щите карандашом точку, убирает указку, опускает «маятник» и устанавливает его так, чтобы точка отметки оказалась в се­редине отверстия диска. Запомнив положение оси «маятника» на шкале В или поставив ограничитель, руководитель занятия откидывает «маятник» в сторону. Прибор подготов­лен к обучению. Контрольное положение прибора устанав­ливается один раз для всего занятия, что значительно со­кращает расход учебного времени.

Очередной обучаемый ложится за оружие и начинает прицеливаться, а солдат у щита прикладывает указку к щиту. Обучаемый подает флажком соответствующие коман­ды о передвижении указки, добиваясь наилучшего прицели­вания. После того как обучаемый передаст сигнал «Готово», солдат у прибора, не убирая указки, опускает «маятник» в контрольное положение. Белый «маятник» на черном фоне указки хорошо виден с огневого рубежа. Если «маятник» не



выходит из-за «яблока» указки — прицеливание правиль­ное; если диск выше «яблока», — значит, прицеливание не­правильное и пуля из-за ошибки в прицеливании пошла бы вверх. Иначе говоря, положение белого «маятника» на чер­ном фоне «яблока» указки точно покажет, куда легла бы пуля при ошибках в прицеливании. В отличие от простой ручной указки, где положение точек наводки обучаемого по­лучается обратным, положение диска «маятника» показы­вает истинную картину прицеливания.

Обучаемый должен произвести прицеливание три раза. Если диск ни разу не выйдет из границ «яблока» указки, упражнение считается выполненным, если выйдет из границ «яблока» хотя бы один раз, — упражнение не выполнено. Солдат, обслуживающий прибор, поднимает красный фла­жок при выполнении упражнения и белый, если оно не вы­полнено. На рис. 21, г, д приведены три случая выполнения упражнения и три случая невыполнения.

Пропускная способность прибора позволяет обучить в два — три раза больше солдат, чем это возможно при ра­боте с обычной ручной указкой. Прибор прост в изготовле­нии и в обслуживании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: