Как только объект MS Access создан, в него можно внести изменения в режиме Конструктора. Состав инструментальных средств Конструктора будет соответствовать тому типу объекта, который в данный момент редактируется.
Отобразив созданную таблицу в этом режиме, можно изменить ее характеристики: добавлять, удалять поля, изменять порядок их расположения, свойства и тип данных. Затем перейдя в Режим таблицы кнопкой Режим, можно вводить новые записи.
Основную структуру запроса Конструктор переводит в окно запроса, где можно продолжить его построение, добавляя новые детали: изменить или добавить условия отбора, улучшить отображение результатов.
Редактируя макет формы в окне Конструктора пользователь может перемещать и добавлять поля и кнопки элементов управления; изменять стили; добавлять заголовки, примечания, верхние и нижние колонтитулы.
Вариант 1 Редактирование таблицы
1) В Области перехода выполнить Click по имени таблицы; из контекстного меню объекта выбрать режим Конструктор.
|
|
2) Для добавления поля: Click по маркеру строки (маркер расположен в самом левом столбце), перед которым будет вставлено новое поле; в группе команд Сервис выполнить команду Вставить строки; в раздел Имя поля ввести имя нового поля; клавишей Tab перейдите в раздел Тип данных; Click по кнопке списка типов и выбрать нужный тип или нажать Tab, чтобы принять тип по умолчанию; клавишей Tab перейти в столбец Описание; ввести при необходимости краткое описание поля; задать свойства поля в разделе Свойства поля.
3) Для удаления поля: Click по маркеру поля; в группе команд Сервис выполнить команду Удалить строки.
4) Для перемещения поля: Click по маркеру перемещаемого поля; удерживая кнопку мыши до появления указателя перемещения, переместить строку на новое место.
Вариант 2 Редактирование структуры запроса
1) В Области перехода выполнить Click по имени запроса; из контекстного меню объекта выбрать режим Конструктор.
2) Добавление поля: в списке полей в верхней части окна Конструктора запросов выполнить 2Click по имени нужного поля.
3) Удаление поля: выделить поле в бланке запроса; нажать клавишу Delete.
4) Добавление в запрос поля из другой таблицы: в группе команд Настройка запроса выполнить команду Отобразить таблицу; выбрать таблицу, поле которой необходимо включить в таблицу; 2Click по нужному полю.
5) Определение критериев отбора: Click по ячейке Условие отбора того поля, для которого нужно определить критерий; ввести в ячейку критерий; каждый дополнительный критерий для этого поля ввести в ячейку ИЛИ:; если нужно создать ограничение И: для различных полей, то критерии вводятся в разные ячейки строки Условие отбора.
|
|
6) Задание сложных условий отбора: установить курсор в ячейку Условие отбора нужного поля; Click по кнопке Построитель в группе команд Настройка запроса; Click по кнопке оператора сравнения (<, =, < >, >), арифметического или логического оператора; выбрать значения для сравнения (или Click по полю с этим значением); имена полей задают в квадратных скобках; в нижней половине окна Построитель выражений могут быть выбраны функции, константы, поля из таблиц; после выделения нужного элемента Click по кнопке Вставить; для закрытия построителя – ОК.
7) Создание запроса с параметрами: Click по ячейке Условие отбора того поля, для которого будет создаваться приглашение на ввод параметра; ввести текст приглашения и заключить его в квадратные скобки, например: [введите фамилию клиента]; Click по кнопке Выполнить! в группе команд Результаты; ввести значение условия отбора, ОК.
8) Создание вычисляемого поля: установить курсор в строке Поле в пустой колонке бланка запроса; Click по кнопке Построитель на панели инструментов (далее см. п.6 варианта 2); если не пользоваться Построителем, то можно набрать с клавиатуры вычисляемое выражение. Если в формуле используются поля из разных таблиц, то перед именем поля указывается имя таблицы в квадратных скобках и знак «!». Имя столбца задается перед выражением через двоеточие, например Стоимость: =[количество]*[цена]-[Клиент]![скидка].
Если имя столбца не задано, то в таблице при открытии запроса выводится «Выражение1».
Вариант 3 Редактирование формы
1) В Области перехода выполнить Click по имени формы; из контекстного меню объекта выбрать режим Конструктор.
2) Добавление заголовка, примечания и колонтитулов
В форму можно включить заголовок, примечание, верхний и нижний колонтитулы, содержащие визуальные элементы, например, заглавие и номера страниц. Причём заголовок и примечаниеотображаются на экране и выводятся на печать, а верхний и нижний колонтитулытолько выводятся на печать, в режиме формы их не видно. Для добавления в форму области заголовка и примечания или верхнего и нижнего колонтитулов, выполнить команду контекстного меню Заголовок/примечание формы (Колонтитулы страницы). После добавления колонтитулов или заголовков и примечания в форму, перемещением нижней границы области колонтитула, заголовка или примечания можно изменить размеры соответствующей области. Затем можно добавить поля, отображающие, например, дату или имя формы (кейс-компонент 10, вариант 3).
2) Удаление заголовка, примечания или колонтитулов
Чтобы удалить заголовок и примечание или верхний и нижний колонтитулы в меню Вид достаточно выбрать команду Заголовок/примечание формы (Колонтитулы страницы).
3) Добавление элементов управления. Для того чтобы создать элемент в макете формы необходимо выполнить Click по одному из элементов в группе команд Э лементы управления (описание элементов см. в таблице 11), а затем – Click в нужном месте макета. Размеры вставленного элемента при необходимости можно изменить. Когда выполняется Click на кнопке какого-либо элемента управления, то в большинстве случаев Access активизирует запуск Мастера создания.
Таблица 11 – Кнопки Панели элементов
Название кнопки | Назначение и работа с кнопкой |
Выбор объекта | Для выделения элемента Click по кнопке, а затем нужный элемент макета |
Вызов Мастера | Активизировать Мастер, затем Click по элементу панели для создания группы переключателей, списка, поля со списком, кнопки, подчиненной формы/отчета |
Надпись | Создание автономных текстовых меток, например, заголовков, пояснений |
Поле | Создание областей для ввода текста |
Группа переключателей | Создание рамки вокруг уже существующей группы переключателей. После чего можно будет активизировать только один из сгруппированных переключателей |
Выключатель | Создание кнопки-переключателя, позволяющего выбрать один вариант из двух |
Переключатель | Создание кнопки-переключателя, позволяющей выбрать одно значение из нескольких (в основном используется в группе) |
Продолжение таблицы 11
|
|
Название кнопки | Назначение и работа с кнопкой |
Флажок | Отображение значений логических полей или как свободный элемент в группе |
Поле со списком | Создание комбинированного раскрывающегося списка, в котором можно не только выбрать один из предложенных вариантов, но и ввести в него данные вручную. Список вариантов можно задать вручную или взять из таблицы |
Список | Создание раскрывающегося списка, в котором можно выбрать один из предложенных вариантов. Список вариантов можно задать вручную или взять из таблицы |
Кнопка | Создание кнопки, запускающей макрос или подпрограмму, написанную на языке Visual Basic for Application |
Рисунок | Размещение в отчете или форме изображения, общего для всех записей (логотипа) |
Присоединенная рамка объекта | Вставка в форму объекта OLE из той же БД, например, фотографии сотрудника |
Свободная рамка объекта | Вставка объекта OLE, связанного с источником вне БД |
Разрыв страницы | Перенос последующих полей на другую экранную страницу формы |
Набор вкладок | Создание формы с несколькими вкладками. На каждой вкладке можно разместить логически связанные элементы управления |
Линия | Создание линий на макете |
Подчиненная форма/отчет | Вставка в отчет или форму подчиненного отчета/формы |
Прямоугольник | Создание прямоугольника или рамки |
Дополнительные элементы управления | Отображение дополнительных элементов управления |
В случае, если необходимый мастер не был запущен, необходимо выполнить следующие действия:
1. активизировать кнопку Использование мастера в группе команд Элементы управления при этом она будет иметь выделенный контур;
2. выполнить пошаговую настройку создания элемента.
|
|
4) Добавление на форму полей
1. Click на кнопке Добавить поля в группе команд Сервис.
2. Переместить добавляемое поле из окна Список полей на Форму.
5) Перемещение элементов с помощью мыши
1. Выделить элемент управления, который необходимо переместить.
2. Перемещать указатель к границе выделенного элемента управления, пока он не превратится в стрелку с четырьмя направлениями.
3. Переместить элемент управления на новое место.
6) Добавление фонового рисунка
В результате применения этого средства Форма приобретает привлекательный и законченный вид. В качестве фонового рисунка можно взять рисунок из файла:
1. в группе команд Сервис Click на кнопке Страница свойств;
2. в Окне свойств из раскрывающегося списка Возможен выбор: выбрать объект Форма;
3. на вкладке Макет выбрать свойство Рисунок, Click на строке этого свойства;
4. ввести имя файла рисунка или нажать на кнопку с многоточием, чтобы найти файл в списке файлов;
5. кнопкой Режимы перейти в Режим формы, чтобы увидеть, как выглядит форма с фоновым рисунком.