Формирование отчетов и почтовых наклеек

Кейс-ситуация: результаты Вашей работы должны время от времени представляться в виде отчетов и распечатываться.

Цель учебного кейса: закрепить навыки в формировании сложных отчетов на основе связанных таблиц

Задания и алгоритм реализации кейс-ситуации

1) Создайте с помощью Мастера отчет Дни рождения, используя в качестве источника данных запрос Дни рождения (кейс-компонент 10).

2) Создайте с помощью Мастера почтовые наклейки по таблице Клиенты. Почтовой наклейкой называется карточка заданной формы, обычно небольшого размера. Каждая такая наклейка содержит сведения из одной записи БД. Примерами документов, оформленных в виде почтовых наклеек, могут служить:

· адреса, наклеиваемые на конверты,

· визитные карточки;

· извещения каждому сотруднику;

· этикетки для товаров;

· приглашения и т.п.

Разработка почтовых наклеек производится аналогично созданию отчета. Отличие почтовых наклеек от отчета заключается в том, что они размещаются по нескольку штук на одном листе, причем чаще всего по нескольку в ряд.

Выделите в области переходов таблицу Клиенты. Выберите вид отчетов Почтовые наклейки на ленте Создание вкладки Отчеты. В появившемся диалоговом окне укажите размер наклейки, систему единиц, тип наклейки и на следующем шаге создания наклейки установите шрифт, размер, цвет текста и начертание. Click на кнопке Далее. Выберите поля, которые будут размещаться на наклейке. Например, название компании, адрес, телефон и факс. Если на каждой наклейке требуется вывести определенный текст, то введите его в прототип наклейки. При необходимости измените название отчета с наклейками и Click на кнопке Готово.

3) Создайте отчет с итоговыми вычислениями (среднее, минимальное или максимальное значения, а также проценты). Для этого запустите Мастер отчетов и в качестве источника данных укажите запрос Сумма заказа. В диалоговом окне Мастера, в котором задается порядок сортировки записей, Click на кнопке Итоги. В диалоговом окне Итоги для полей Сумма и Налог установите флажки в столбце sum, чтобы посчитать итоговую сумму. Далее выполните все шаги Мастера и Click на кнопке Готово.

4) Составьте отчет Выполненные заказы по одноименному запросу, в котором будут данные о компании и сумме заказа. Вычислите итоговую сумму, среднее значение (Avg) и максимальную сумму для каждой фирмы. Отредактируйте отчет в режиме Конструктора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: