Лабораторная работа № 6

ИЗМЕРЕНИЕ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА ПОСРЕДСТВОМ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ШАБЛОНА

Цели работы:

- ознакомиться со способом контроля состояния рельсовой колеи;

- научиться применять теорию вероятности и математическую статистику для обработки результатов многократных измерений.

Задание:

-изучить существующие схемы нормирования и контроля предельных отклонений расположения рельсового пути;

- при помощи контрольного калибра проверить стенд для регулировки шаблонов;

- на контрольном стенде проверить и отрегулировать путеизмерительный шаблон;

- провести 50-60 измерений ширины колеи через 0,5 метров;

- выполнить расчеты параметров колеи по приложенной методике.

Инструменты и оборудование:

- путеизмерительный шаблон ЦУП-3;

- стенд для регулировки шаблонов;

- калибр для контроля стенда.

Общие положения

Ширина колеи железнодорожного полотна и взаимное по­ложение головок рельсов по уровню контролируются не реже одного раза в неделю бригадиром пути и не реже двух раз в месяц дорожным мастером совместно с бригадиром пути. Путе­измерительным средством является путевой шаблон.

Непрерывное измерение параметров колеи на всем ее про­тяжении осуществляется с помощью путеизмерительных теле­жек. Кроме того, параметры колеи ежемесячно измеряются при проходе вагона-путеизмерителя.

Путевые шаблоны делятся на рабочие и контрольные. Рабочий путевой шаблон используется при производстве путевых работ, при сборке звеньев рельсошпальной решетки на путевых произ­водственных базах. Контрольный путевой шаблон используется для измерения ширины колеи, взаимного положения головок рель­сов по уровню, расстояний между рабочими гранями сердечника крестовины и контррельса, между рабочими гранями усовика на крестовине, ординат переводных кривых. Контрольным путевым шаблоном можно измерять


ширину колеи в зоне крестовины на стрелочных переводах с контррельсами повышенного профиля.

Проверка колеи контрольными шаблонами трудоемка: на 25-метровом звене шаблон устанавливается в 8-10 местах (через 5-6 шпальных ящиков), при этом получаются дискрет­ные значения ширины колеи и относительных превышений рельсов по уровню в проверяемых сечениях.

Путеизмерительная тележка позволяет осуществить непре­рывный контроль состояния колеи на всем протяжении с авто­матической записью результатов измерения на бумажной ленте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: