На самолете DA 42 установлен обычный руль высоты. Руль высоты крепится к задней стенке стабилизатора.
Руль высоты состоит из верхней и нижней обшивок, которые выполнены из внешних слоев стеклоткани и промежуточного слоя жесткого пеноматериала. Передняя кромка каждой половины обшивки имеет изгиб. Обшивки соединяются друг с другом в месте соединения изгибов, а также по боковым кромкам и задней кромке.
В средней части руля высоты расположена нервюра крепления кабанчика коробчатого сечения, открытая с передней стороны. В нервюру крепления вставляется кабанчик, который крепится к рулю высоты двумя болтами.
В кабанчике имеется отверстие с втулкой для присоединения тяги управления рулем высоты. В передней части кабанчика установлен балансировочный груз руля высоты. Кроме того, в передней части законцовок руля высоты установлены дополнительные балансировочные грузы.
Руль высоты подвешен на пяти шарнирных опорах. В кабанчике руля высоты установлен простой подшипник скольжения. Кабанчик руля высоты крепится к задней стенке стабилизатора болтом с проставкой.
|
|
В средней части каждой половины руля высоты расположена небольшая силовая нервюра, на которой установлен узел навески руля высоты. Узел навески состоит из ушка и безрезьбового хвостовика. В ушке установлен сферический подшипник. Хвостовик соединения входит во втулку, установленную в задней стенке.
С внешней стороны руля высоты на каждом его конце установлены торцевые опоры, состоящие из усилительной пластины с вклеенной втулкой. Втулка располагается соосно втулке, вклеенной в заднюю стенку стабилизатора. Обе втулки соединены осью шарнира и образуют внешнюю шарнирную опору. Ось шарнира законтрена во втулке цилиндрическим штифтом.
К задней кромке руля высоты крепится триммер из стеклопластика. Триммер навешивается на шесть петель из стеклопластика. Передняя часть каждой петли приклеена к задней кромке руля высоты. Задняя часть каждой петли крепится к передней кромке триммера. Через петли продеты два шомпола, законтренные на месте контровочными проволоками.