Воздух в систему обогрева поступает в системы отопления и оттаивания через воздухозаборники, расположенные с правой нижней стороны каждой гондолы двигателя. Теплый воздух из левой гондолы двигателя подается в систему обдува остекления фонаря, теплый воздух из правой гондолы используется для обогрева кабины. Система подачи теплого воздуха одинакова для обоих двигателей.
Окружающий воздух поступает через воздухозаборник в гондоле двигателя в кожух из углепластикового композиционного материала и далее проходит через теплообменник. При работе двигателя горячая вода из системы охлаждения двигателя проходит через теплообменник и возвращается в двигатель. Окружающий воздух проходит через
Левый регулятор воздуха, поступающего в кабину
| |
Правый регулятор воздуха, поступающего в кабину
| |
Рычаги управления обогревом
| |
Вентиляция кабины, главная приборная панель
| |
Задние регуляторы воздуха, поступающего в кабину (потолочные)
| |
Трос в боуденовской оболочке, правый передний
| |
Трос в боуденовской оболочке, левый передний
| |
Трос в боуденовской оболочке, левый задний
| |
Вентиляция кабины, главная приборная панель
| |
Воздухозаборник типа NACA
| |
Трос в боуденовской оболочке, правый задний
| |
Рисунок 1: Схема системы обогрева и вентиляции кабины
теплообменник и нагревается. Нагретый воздух по гибким шлангам поступает из кожуха теплообменника на кран обогрева, установленный на противопожарной перегородке двигателя. Краном обогрева оснащен каждый двигатель.
Каждый кран обогрева оснащен встроенной заслонкой и может устанавливаться из открытого положения в перепускное, а также в любое промежуточное положение между ними. При установке крана в открытое положение нагретый воздух поступает в систему обогрева кабины или обдува лобового стекла в зависимости от крана. При установке крана в перепускное положение нагретый воздух из крана сбрасывается в подкапотное пространство.
Положение заслонок кранов обогрева регулируется двумя рычагами управления, расположенными на центральной панели в кабине, которые соединяются с кранами через тросы в боуденовской оболочке. Левый рычаг (DEFROST (оттаивание)) управляет краном обогрева, установленном на левом двигателе. Правый рычаг (CABIN (кабина)) управляет краном обогрева, установленном на правом двигателе. Рычаги управления соединяются передними тросами в боуденовской оболочке с левым и правым промежуточными рычагами, которые расположены под креслами пилотов. Два задних троса в боуденовской оболочке соединяют промежуточные рычаги с левым и правым кранами обогрева.
При переводе рычага DEFROST (оттаивание) из закрытого положения нагретый воздух поступает из крана обогрева в гибкий шланг, соединяющий кран обогрева с системой обдува остекления кабины. Гибкий шланг проходит по передней кромке корневой части левого крыла в фюзеляж. В фюзеляже шланг соединяется с разделителем потока воздуха. Выходные штуцеры разделителя соединяются двумя гибкими шлангами меньшего диаметра с левым и правым воздуховодами обдува лобового стекла. Объем нагретого воздуха, поступающего в систему обдува остекления, регулируется положением рычага DEFROST (оттаивание) на центральной панели.
При переводе рычага CABIN (кабина) из закрытого положения нагретый воздух поступает из крана обогрева в гибкий шланг, соединяющий кран обогрева с расположенной в фюзеляже системой обогрева кабины. Теплый воздух поступает по гибкому шлангу под кресла пилотов и в ниши для ног. Кроме того, воздух из данного отсека поступает через вырезы в переднем главном лонжероне в нишу для ног задних пассажиров. Объем нагретого воздуха, поступающего в систему обогрева кабины, регулируется положением рычага CABIN (кабина) на центральной панели.