Органы ВОСО в обеспечении боевой готовности ВС РФ

Транспорт является составной частью военно-экономического потенциала государства. От его возможностей, состояния, развития, подготовки и правильного использования в значительной мере зависит своевременное выполнение перевозок войск и обеспечение материальными средствами их боевых действий и в целом обороноспособность страны и боевая готовность ее Вооруженных Сил.

Высокая боевая и мобилизационная готовность Вооруженных Сил РФ в современных условиях является важным направлением деятельности всех звеньев руководства Вооруженными Силами.

Служба ВОСО должна вести исследование и изучение узких мест на коммуникациях и их развязку в различных условиях обстановки начального периода войны для обеспечения массовых воинских перевозок. В связи с этим важное значение приобретает работа органов военных сообщений ВС РФ. Их повседневная практическая деятельность должна быть направлена на своевременное выполнение задач по транспортному обеспечению боевых действий при отражении агрессии или в локальных конфликтах.

Выполнение повседневной практической деятельности органами ВОСО зависит от роли и места различных видов транспорта в обеспечении боевой готовности ВС РФ.

Опыт учений показывает, что в современных войсковых операциях удельный вес различных видов транспорта в выполнении различных видов перевозок может резко меняться. Частые изменения оперативной, тыловой и транспортной обстановки вызывают необходимость маневра воинскими перевозками по направлениям и участкам подвоза, переключение перевозок с одного вида транспорта на другой, что требует комплексной подготовки и использования всех видов транспорта.

В выполнении воинских перевозок роль отдельных видов транспорта не одинакова. Она зависит от живучести, манёвренности, провозной способности, темпа восстановления и других особенностей, присущих различным видам транспорта, а также от района перевозки.

По современным взглядам, железнодорожный транспорт и в условиях современной войны сохранит свою ведущую роль. Это объясняется прежде всего тем, что железнодорожный транспорт и в условиях современной войны останется самым мощным видом сухопутного транспорта, способного выполнять массовые перевозки на большие расстояния.

Железнодорожный транспорт способен перевозить любые грузы, войска, вооружение и практически все виды военной техники. Главные достоинства железнодорожного транспорта - это высокая регулярность работы независимо от времени года, условий погоды, большая провозная способность и высокая скорость.

Говоря об использовании железнодорожного транспорта в военное время, мы должны иметь ввиду и его слабые стороны: уязвимость от воздействия ядерного оружия, сложность восстановления разрушенных объектов, особенно мостов, тоннелей и других искусственных сооружений.

Важнейшая роль в современной войне будет принадлежать и автомобильному транспорту. Последний будет иметь исключительное значение для обеспечения перевозок в пределах ТВД. Основную роль автотранспорт будет играть там, где железные дороги не действуют.

Кроме того, он обеспечивает связь между различными видами транспорта. Он обладает большими возможностями маневрирования, более высокой живучестью и мобильностью. Существенным недостатком этого вида транспорта является относительно малая провозная способность и, следовательно, большая потребность автомобилей.

В современной войне немаловажную роль будут играть морской и речной транспорт.

Морской транспорт будет иметь важное значение для выполнения перевозок в приморских направлениях. На отдельных ТВД (при перенесении военных действий на другие континенты, острова, архипелаги и т.д.) этот вид транспорта будет основным. Так, например, за годы второй мировой войны только из США в Европу морем было доставлено 4,3 млн. солдат и 268 млн. т. грузов и техники. Почти все перевозки США для ведения войны во Вьетнаме и при подготовке операции “Буря в пустыне” осуществлялись морским транспортом. Достоинством морского транспорта являются большая грузоподъёмность и большая манёвренность судов, морской транспорт является основным видом транспорта на другие континенты, острова, архипелаги и т.д., живучесть путей сообщений.

К недостаткам необходимо отнести зависимость эффективного использования судов от развития технической базы портов и зависимость работы от времени года и условий погоды

В условиях ядерной войны велика вероятность относительно крупных потерь людей и воинских грузов. Кроме того, минирование морских путей может затруднить выполнение перевозок.

В современной войне предусматривается использование и речного транспорта. В условиях применения ракетно-ядерного оружия речной путь является сравнительно живучим. Поэтому при благоприятном начертании речных путей и обеспечении флотом речной транспорт может играть существенную роль в обеспечении подвоза материальных средств, особенно на ТВД со слаборазвитой железнодорожной сетью. Очень важную роль речной транспорт будет играть в обеспечении непрерывности железнодорожных и автомобильных перевозок через водные преграды при разрушении мостов. Баржи, баржи-площадки будут использоваться для наведения наплавных мостов и устройства паромных переправ.

К недостаткам речного транспорта, ограничивающим возможности его использования, относятся: сложность и большие сроки восстановления разрушенных гидротехнических сооружений, длительные сроки выполнения грузовых операций, сезонность работы и меридиональное направление течения большинства рек.

Воздушный транспорт является самым высокоскоростным видом транспорта. Для воинских перевозок в современной войне будет использоваться как гражданская, так и входящая в состав Вооруженных Сил военно-транспортная авиация. Воздушный транспорт может стать основным видом транспорта для срочной доставки из глубины страны на ТВД отдельных воинских частей и подразделений и наиболее важных видов материальных средств, особенно, когда сухопутные и водные пути окажутся выведенными из строя.

Воздушный транспорт будет использоваться для выброски воздушных десантов, доставки грузов войскам, действующим в тылу противника, эвакуация раненных и больных. В настоящее время развитие воздушного транспорта идет в направлении увеличения грузоподъемности, скорости самолетов и вертолетов, улучшения их взлетно-технических характеристик. Это существенно расширит возможности использования воздушного транспорта для воинских перевозок, особенно для перевозок войск.

В послевоенные годы быстрыми темпами развивается трубопроводный транспорт. Трубопроводы как средства транспортировки жидкого горючего приобретают в современных условиях большое значение благодаря их высокой экономичности, быстроте прокладки, сравнительно меньшей уязвимости, возможности перекачки последовательно различных сортов топлива.

Другие виды транспорта (гужевой, вьючный, подвесные канатные дороги, аппараты на воздушной подушке) могут также использоваться в интересах Вооруженных Сил в определенной обстановке.

В сложных условиях военного времени ни один вид транспорта не в состоянии справиться с возросшим объемом воинских и народнохозяйственных перевозок. Этим и определяется необходимость комплексного развития всех видов транспорта и обеспечение четкой координации всех мероприятий по их подготовке и использованию.

Говоря о роли каждого вида транспорта в отдельности, следует подчеркнуть, что в современной войне особое значение приобретает комплексное их использование, т.к. различные виды транспорта должны использоваться для выполнения воинских перевозок по единому плану и под единым руководством.

Рассматривая задачи органов ВОСО по обеспечению боевой и моби-лизационной готовности войск и флота с учетом комплексного использования различных видов транспорта, следует отметить, что органы военных сообщений, прежде всего, призваны осуществлять организацию и управление всеми видами воинских перевозок железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом, а также разрабатывать мероприятия и вести контроль за подготовкой этих видов транспорта к работе по обеспечению действий объединений всех видов Вооруженных Сил в операциях.

Основными задачами органов ВОСО по обеспечению боевой и моби-лизационной готовности войск и флота, а так же при подготовке и ведении боевых действий являются:

- поддержание высокой боевой готовности органов ВОСО и их готовности к транспортному обеспечению потребностей ВС РФ;

- обеспечение совместно с транспортными ведомствами живучести путей сообщения и непрерывности воинских перевозок при комплексном использовании различных видов транспорта;

- разработка планов воинских перевозок;

- организация оперативных перевозок, перевозок материальных средств и эвакуационных перевозок;

- устойчивое управление перевозками с использованием связи и средств автоматизации ВС РФ и органов транспорта, повышение пропускной и провозной способности путей сообщений для выполнения перевозок высокими темпами;

- подготовки и организации работы районов погрузки, выгрузки (перегрузки) войск, ВПР, ЗМПР, перевалочных пунктов, распорядительных станций и портов фронтов, других специальных станций, портов и аэродромов.

- организация военных сообщений на железнодорожном, воздушном, речном и морском транспорте, разработка предложений по развитию и подготовке этих видов транспорта на театрах военных действий;

- участие в разработке вопросов по организации ПВО, защиты, охраны восстановления и заграждения, технической эксплуатации и технического прикрытия путей сообщения и обеспечения их устойчивой работы;

- организация обучения войск перевозкам;

- проведение экономической, правовой и контрольно-ревизионной работы, осуществления взаимодействия с органами управления по вопросам подготовки и использования железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта;

- разработка предложений по подготовке путей сообщения, их эксплуатации, техническому прикрытию, восстановлению, заграждению, а также организации воинских перевозок;

- контроль за соблюдением войсками правил перевозок и требований маскировки при погрузке, выгрузке и в пути следования;

- организация технического прикрытия, восстановления, заграждения и разграждения путей сообщений;

- контроль за ходом строительства и реконструкции объектов транспорта, имеющих оборонное значение или специальное назначение;

- организация защиты охраны, обороны и маскировки объектов транспорта и воинских перевозок;

- обеспечение безопасного выполнения воинских перевозок.

- недопущение одновременного скопления на станции и в портах эшелонов и транспортов с опасными грузами;

- контроль за выполнением воинскими частями и работниками железнодорожных станций (порта) правил погрузки, хранения и перевозки ракет, ракетного топлива, боеприпасов и других опасных грузов;

- принятие мер по ликвидации разрушений и заражений на станции (в порту) и возобновление работы в кротчайшие сроки;

- организация комендантской службы на путях сообщений для поддержания порядка и дисциплины среди военнослужащих;

- учет и отчетность по воинским перевозкам и состоянию путей сообщений.

- организация выгрузки (погрузки) эшелонов и транспортов;

- контроль за рациональным использованием подвижного состава (судов), правильным размещением и креплением вооружения, техники и грузов, соблюдение норм и правил при погрузке грузов и размещением людей в вагонах (в грузовых помещениях судна);

- контроль за соблюдением соответствующих норм погрузки и крепления воинских грузов, содержанием и эффективным использованием погрузочно-выгрузочных устройств и мест погрузки, перегрузки и выгрузки воинских эшелонов и транспортов;

Успешное выполнение задач, стоящих перед службой военных сообщений Вооружённых Сил РФ, может быть обеспеченно своевременной подготовкой всех видов транспорта к массовым воинским перевозкам, высокой боевой, специальной подготовкой органов ВОСО, а также постоянным их взаимодействием с органами транспорта, штабами, тыловыми соединениями, частями и учреждениями.

В свете этих требований главной задачей службы ВОСО Вооружённых Сил РФ является дальнейшее повышение их боевой готовности с целью немедленного обеспечения в транспортном отношении действий Вооружённых Сил в любой сложившейся обстановке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: