Общие положения. Среди источников загрязнения моря нефтью (береговые промышленные предприятия, нефтебазы, буровые установки на шельфе

Среди источников загрязнения моря нефтью (береговые промышленные предприятия, нефтебазы, буровые установки на шельфе, нефтеперерабатывающие заводы и т.п.) мировой танкерный флот занимает одно из первых мест. К 1980 году по оценкам экспертов ИМО среднегодовое поступление нефтяных углеводородов в Мировой океан составило около 1,5 млн. т. (из них 50% сбрасывается с балластными водами, 20% - разливы при авариях, остальное – слив льяльных вод, бункеровка, грузовые операции у причалов). Эта цифра относится к периоду, когда требования МАРПОЛ только вступали в силу и не были достигнуты все соглашения по их реализации.

Ожидается, что при жесткой реализации всех требований МАРПОЛ и дополнительных резолюций ИМО, при совершенствовании оборудования танкеров преднамеренный среднегодовой сброс в море нефти с балластными и промывочными водами сократится к 2000г. До 0,2 млн. т., разливы при авариях уменьшатся в 3-5 раз, а остальные сбросы сократятся на 40-50%. Таким образом, суммарное поступление нефтяных углеводородов в Мировой океан не превысит 0,3-0,5 млн. т. в год.

Однако все эти оценки приблизительны, т.к. эффективный контроль за сбросом в открытом море затруднен, а судовладельцы склонны не афишировать преднамеренные сбросы, «не пойман – не вор». Поэтому прогнозируемые цифры могут оказаться на 30-40% ниже реальных сбросов. Очевидно, что только повышение сознательности экипажей, осознание каждым из моряков того вреда, который наносит преднамеренный сброс нефти, будущему человеческой цивилизации может помочь решить эту чрезвычайно важную задачу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: