Непроизводственный травматизм в Донецкой области

Изложенное в 1.2. - 1.5. обусловило высокий уровень непроизводствен-ного травматизма, анализ которого выполняется в учебном пособии для решения трех следующих задач:

- составить объективное представление у студентов об основных опасностях, существующих в непроизводственной сфере, т.е. не связанной непосредственно с процессом обучения, и об основных ее причинах;

- оценить изменение травматизма по ежегодным данным за 9 лет для вскрытия реальности прогноза его уровня на последующие годы;

- назвать основные рекомендации, направленные на снижение непроизводственного травматизма.

В табл. 1.1. представлены сведения о непроизводственном травматизме, зарегистрированном в Донецкой области за вполне продолжительный, вполне статистически представительный девятилетний период времени.

Анализ данных табл.1.1. доказывает очень высокий уровень непроизводственного травматизма на территории Донецкой области. В среднем риск быть травмированным составил для ее жителя примерно 6 × 10-2.

Совершенно понятно и очевидно, что особую тревогу вызывает смертельный травматизм. На рис. 1.1. показана динамика общего (1) и смертельного (2) травматизма непроизводственного характера. Из рассмотрения динамики следует, что в период времени 1991-1999г.г. общий травматизм в целом снижался и только в 1992 и 1998 г.г. он незначительно возрастал.

Однако одновременно с этим динамика смертельного травматизма оказалась принципиально иной: рост в период времени 1991-1996г.г., снижение в 1997-1998г.г. и незначительный рост в 1999г. Обнаруженная разноплановость динамики общего и смертельного травматизма позволяет утверждать необходимость сохранения анализа травматизма по обеим рассматриваемым категориям.

Учитывая то, что студенты Донецкого региона живут в разных городах и районах области, посчитали полезным ознакомить их с результатами расчетов числа погибших от травм непроизводственного характера, отнесенного к 10 тыс. населения (табл.1.2). При среднем за 4 последние года уровне 18,1 можно констатировать для 1996г. рост смертельного травматизма. Но затем в 1997-99г.г. неуклонное снижение на 2,8 и 4%.

Основными причинами травматизма при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) являются нарушения правил движения пешеходами, нарушения скоростных режимов движения автотранспорта, правил проезда перекрестков. Здесь для студентов не нужны никакие новые рекомендации: пожалуйста, соблюдайте правила дорожного движения, помогайте государственной автоинспекции.


Таблица 1.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: