К операциям пересылки относятся операции перемещения копирования и связывания объектов, а также их производные. Например, печать объекта является формой операции пересылки, поскольку она может быть реализована как копирование объекта на принтер.
Для выполнения любой операции пересылки должны быть указаны три параметра: пересылаемый объект, приемник (получатель) испособ пересылки (т.е. типвыполняемой операции). Эти параметры могут быть определены как явно, так и косвенно, в зависимости от используемой техники взаимодействия.
Тип операции пересылки определяется типом приемника. Поскольку пересылка может интерпретироваться по-разному, в некоторых случаях целесообразно назначить одну из операций в качестве предопределенной (выполняемой по умолчанию), а также ограничить перечень других допустимых операций пересылки, исходя из характеристик источника и приемника. Например, попытка переслать объект в контейнер может закончиться одним из следующих результатов:
|
|
· отклонением объекта;
· приемом объекта;
· включением некоторой части (подмножества) объекта или преобразованием его формата (например, включение только содержания объекта без его внешнего представления).
Существуют два метода пересылки объектов – на основе команд и метод прямого манипулирования.
Для пересылки объектов используются команды «Вырезать (Cut)», «Копировать (Сору)» и «Вставить (Paste)».Эти команды обычно включаются в выпадающее меню «Правка (Edit)»и во всплывающее меню выбранного объекта. Соответствующие им кнопки могут быть вынесены на панель инструментов первичного окна приложения.
Чтобы переслать объект, пользователю необходимо:
· выбрать объект, подлежащий пересылке;
· выбрать команду «Вырезать»или «Копировать»;
· указать позицию вставки;
· выбрать команду «Вставить».
В таблице 3.9 приведены операции пересылки объектов.
Таблица 3.9 – Операции пересылки объектов
Операция | Описание |
Переместить (Move) | Перемещает выбранный объект, поскольку перемещение не изменяет «подлинности» объекта, эту операцию не следует отождествлять с копированием или замещением оригинала |
Копировать (Сору) | Создает копию объекта. Результирующий объект независим по отношению к своему оригиналу. Дублирование не всегда обеспечивает полную идентичность копии, некоторые ее свойства могут отличаться от свойств оригинала. Например, копирование объекта может привести к изменению имени или даты создания. Если имеются ограничения на копирование некоторых элементов объекта, то могут быть скопированы только те элементы, для которых ограничения отсутствуют |
Связать (Link) | Создает связь между двумя объектами. Результатом обычно является объект, который обеспечивает доступ к оригиналу (ярлык) |
Команда «Вырезать»удаляет выбранный объект ипомещает его (или ссылку на него) в буфер обмена. Команда «Копировать»создает копию выбранного объекта (или ссылку на него) и помещает ее в буфер обмена.
|
|
При использовании команды «Вставить»но умолчанию предполагается, что пересылаемый объект сохранит все свойства оригинала. Однако может быть использована и альтернативная форма этой команды для реализации других видов пересылки.
В таблице 3.10 приведены общие форматы команды «Вставить».
Таблица 3.10 – Форматы команды «Вставить»
Формат команды | Функция |
Вставить (Paste) | Вставляет объект, содержащийся вбуфере обмена, сохраняя все свойства его оригинала |
Продолжение таблицы 3.10
Формат команды | Функция | |
Вставить [имя типа] (Paste [type name]) | Вставляет объект, содержащийся в буфере обмена, как вложенный объект OLE, такой объект может быть активизирован непосредственно в позиции вставки | |
Вставить [имя типа] как пиктограмму (Paste [type name] as Icon) | Вставляет объект, содержащийся в буфере обмена, как вложенный объект OLE, объект отображается как пиктограмма | |
Вставить Ссылку (Paste Link) | Создает ссылку на объект, который был скопирован в буфер обмена, в точку вставки помещается копия содержимого объекта, обладающая всеми его свойствами, однако при этом сохраняется связь с оригиналом, так что любое его изменение приводит к изменению копии | |
Вставить Ссылку на [имя объекта] (Paste Link to [Object name]) | Помещает в точку вставки изображение объекта, который был скопирован в буфер обмена, используя технологию OLE, любые изменения исходного объекта отражаются на его копии | |
Вставить ярлык (Paste Shortcut) | Помещает в точку вставки ярлык объекта, который был скопирован в буфер обмена, используя технологию OLE, любые изменения исходного объекта отражаются на его копии | |
Специальная Вставка (Paste Special) | Отображает на экране специальное диалоговое окно, позволяющее пользователю выбрать способ вставки объекта, содержащегося в буфере обмена | |
На рисунках 3.8-3.10 показано использование форматов команды «Вставить», описанных в пунктах 2...5 таблицы 3.10.
Рисунок 3.8 – Вставка объекта как вложенного объекта OLE
Рисунок 3.9 – Вставка объекта как вложенного объекта OLE
(объект будет отображен в виде пиктограммы)
Рисунок 3.10 – Создается ссылка на объект, который был скопирован в буфер обмена (в точку вставки помещается копия содержимого объекта)
Рисунок 3.11 – Создается ссылка на объект, который был скопирован в буфер обмена (в точку вставки помещается пиктограмма объекта)
При выборе формата команды «Вставить»необходимо в первую очередь учитывать свойства приемника, для повышения гибкости работы пользователя ему может быть предоставлена возможность корректировки параметров команды в зависимости от особенностей пересылаемого объекта и сущности приемника.