В прошлом программное обеспечение разрабатывалось без учета требований и пожеланий пользователей, которые должны были подстраиваться к ПС. Подобный подход к проектированию сегодня неприемлем – система должна подстраиваться к пользователям.
Каждый позитивный опыт общения с программой позволяет пользователям расширять область знакомства с программным обеспечением и повышать своей уровень компетентности.
Для разработки интерфейса необходимо хорошо представлять, что такое физическая и ментальная модель, психология и психологические возможности пользователей. Данная информация лежит в основе принципов разработки пользовательского интерфейса, которые одобрены и применяются большинством экспертов в этой области. Принципы проектирования интерфейса связаны с ключевыми компонентами «айсберга» ощущений и впечатлений (см. главу 1): подача информации, взаимодействие, взаимосвязь объектов.
Принципы разработки интерфейса – это высокоуровневые концепции представления, которые могут использоваться при проектировании программного обеспечения. Необходимо определить, какой из принципов наиболее важен и приемлем для вашей системы. Принципы – не догма, а руководство к действию.
|
|
Три принципа разработки пользовательского интерфейса формулируются так:
· контроль пользователем интерфейса;
· уменьшение загрузки памяти пользователя;
· последовательность пользовательского интерфейса.
Хансен (Hansen) представил следующие принципы проектирования:
· знать пользователя;
· сократить запоминание;
· оптимизировать операции;
· устранить ошибки.
Более полный и обобщающий список принципов проектирования можно найти в работе Рубинштейна и Херша (Rubenstein and Hersch), вышедшей в 1984 году. Эта классическая книга по взаимодействию человека и компьютера представляет 93 принципа разработки. В последние годы многие крупные производители операционных систем, выпустив на рынок свои новые продукты, публикуют соответствующие руководства и инструкции. В этих изданиях раскрываются принципы подхода к проектированию интерфейса.
Принципы проектирования применимы ко всему программному и аппаратному обеспечению, во всех типах и стилях интерфейсов. Вырабатывались они на протяжении довольно длительного времени: проводились исследования в области программного интерфейса, осуществлялись разработки, опрашивались пользователи многих компьютерных платформ, в том числе Macintosh и PC.
Решение о выборе оптимальных принципов построения интерфейса должно вырабатываться совместно всеми членами команды по проектированию, они должны способствовать улучшению покупаемости и развитию программных продуктов.