Принципы проектирования пользовательского интерфейса

В прошлом программное обеспечение разрабатывалось без учета требований и пожеланий пользователей, которые должны были подстраиваться к ПС. Подоб­ный подход к проектированию сегодня неприемлем – система должна подстраивать­ся к пользователям.

Каждый позитивный опыт общения с программой позволяет пользователям расширять область знакомства с программным обеспечением и по­вышать своей уровень компетентности.

Для разработки интерфейса необходимо хорошо представлять, что такое физическая и ментальная модель, психология и психологические возможности пользователей. Данная информация лежит в основе принципов разработки пользовательского интерфейса, которые одобрены и применяются большинством экспертов в этой области. Принципы проектирования интерфейса связаны с ключевыми компонентами «айсберга» ощущений и впечатлений (см. главу 1): подача информации, взаимодействие, взаимосвязь объектов.

Принципы разработки интерфейса – это высокоуровневые концепции представления, которые могут использоваться при проектировании программного обеспечения. Необходимо определить, какой из принципов наиболее важен и приемлем для вашей системы. Принципы – не догма, а руководство к действию.

Три принципа разработки пользовательского интерфейса формулируются так:

· контроль пользователем интерфейса;

· уменьшение загрузки памяти пользователя;

· последовательность пользовательского интерфейса.

Хансен (Hansen) представил следующие принципы проектирования:

· знать пользователя;

· сократить запоминание;

· оптимизировать операции;

· устранить ошибки.

Более полный и обобщающий список принципов проектирования можно найти в работе Рубинштейна и Херша (Rubenstein and Hersch), вышедшей в 1984 году. Эта классическая книга по взаимодействию человека и компьютера представляет 93 принципа разработки. В последние годы многие крупные производители операционных систем, выпустив на рынок свои новые продукты, публикуют соответствующие руководства и инструкции. В этих изданиях раскрываются принципы подхода к проектированию интерфейса.

Принципы проектирования применимы ко всему программному и аппаратному обеспече­нию, во всех типах и стилях интерфейсов. Вырабатывались они на протяжении довольно длительного времени: проводились исследования в области программного интерфейса, осуществлялись разработки, опрашивались пользователи многих компьютерных платформ, в том числе Macintosh и PC.

Решение о выборе оптимальных принципов построе­ния интерфейса должно вырабатываться совместно всеми членами команды по проектированию, они долж­ны способствовать улучшению покупаемости и развитию программных продуктов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: