Г.А.Эфрон еще в 1929 г. решил обойтись без определения индивидуальных параметров движений нижней челюсти, которые предложили Гизи, Ганау без применения сложных устройств-артикуляторов. Он считал, что нужно все манипуляции по определению компенсационных кривих делать на жевательном аппарате пациента, что и будет самым точным индивидуальным артикулятором.
Сущность методики Ефрона заключается в подготовке восковых шаблонов с формированием на них сагитальной и трансверзальной окклюзионных кривих с учетом феномена Христенсена. Полное соответствие окклюзионных поверхностей достигается или поверхностным нагреванием валиков с последующим введением их в рот или притиранием их с помощью кашицы из специального наждака.
Применение методики Ефрона, Гельфанда, Катца дает экономию времени, не требует дорогих приборов, снижает процент ошибок при определении центрального соотношения челюстей и тем самым уменьшает количество брака и переделок протезов.
VI. План и организационная структура занятия
|
|
№ п/п | Этапы занятия | Уровень усв. знаний | Методы контроля и обучение | Материалы и методическое обеспечение | Время мин. |
И | Подготовительный этап 1. Организация занятия. 2. Контроль исходного уровня знаний, привычек, умений: а) Механизм движений нижней челюсти; б) Элементы артикуляционного комплекса. в) Как определить феномен Христенсена, и записать движения нижней челюсти? г) Какие аппараты воссоздают движения нижней челюсти? | ІІ ІІ ІІ | 1. Индивидуальное устное опрашивание 2. Тестовый контроль 3. Решение типичных задач | Наглядные пособия: 1. Вопрос 2. Тесты ІІ уровня 3. Задачи ІІ уровня | мин. |
ІІ | Основный этап Формирование профессиональных умений и привычек 1. Обследование больного с полной потерей зубьев. 2. Внутиротовая запись движений нижней челюсти на прикусных валиках, с помощью прикусного устройства. 3. Теоретическое обоснование выбора метода конструирования зубных рядов в полных съемных протезах, в зависимости от клинических условий протезируемого. | ІІІ ІІІ ІІІ | Практический и профес-сиональный тренинг в отработке умений и навычек в процессе приема больной с полной потерей зубьев на этапе определения центрального спів- отношение челюстей, записи движений нижней челюсти, определение феномену Христенсена и обоснование выбора метода вста-новлення искусственных зубьев. | Больные с полной потерей зубов. Оснащение ин-струменты для выполнения этапа определения центрально1 оклюзии, записи движений нижней челюсти, определение фено-мена Христенсена Профессиональные алгоритмы, или ориентирвочные карты для овладения профессиональных умений и навыков. | 65 мин. |
ІІІ | Заключительный этап Контроль профессиональных привычек и умений Подведение итогов Домашняя задача | ІІІ | 1. Индивидуальный контроль результатов роботы с больным 2. Решение нетипичных ситуационных задач | Истории болезни Ситуационные задачи ІІІ уровня | мин. |
|
|