Опрос пациента

Беседу с пациентом можно определить как общение двух сторон, по крайней мере, одна из которых имеет заранее сформулированную цель, поочередно слушают друг друга. Серьезность цели отличает беседу медсестры с пациентом от простого разговора.

Успех опроса пациента зависит от того, как подготовилась к нему медсестра. Время, затраченное на тщательную подготовку к опросу, вполне оправданно.

Некоторые принципы опроса пациента:

1. Четко определить цель опроса.

2. При опросе придерживайтесь этой цели, если по ходу его не возникнут другие, более важные.

3. Тщательно спланируйте опрос. Предусмотрите возможные отклонения от плана, а также реакции пациента и ваши действия при этом.

4. Выберите время опроса, удобное как для вас, так и для пациента.

5. Постарайтесь, чтобы обстановка располагала к беседе. Проводите её спокойно, без посторонних лиц, при достаточном освещении, с учетом физического и эмоционального состояния пациента.

Целью опроса пациента является:

1) получение сведений о состоянии здоровья пациента в момент осмотра и в прошлом

2) установление доверительных отношений и сотрудничества между пациентом (его семьей) и медицинским персоналом.

3) поддержка пациента и его семьи, расширение их знаний о здоровье.

Факторы, повышающие эффективность опроса:

▪ располагающая обстановка;

▪ подробные разъяснения;

▪ достаточное время для установления контакта;

▪ достаточное время для обдумывания ответов пожилыми пациентами;

▪ умение вести разговор;

▪ открытые вопросы;

▪ проверка правильности восприятия вопросов;

▪ паузы в речи;

▪ умение охарактеризовать поведение;

▪ умение представить себя; индивидуальный подход.

Приемы, повышающие эффективность опроса:

▪ общение с пациентом с учетом его интеллекта позволяет получить больше информации;

▪ вопросы, предполагающие выбор;

▪ открытые вопросы, требующие подробного, развернутого ответа;

▪ неспешный темп беседы, позволяющий получить больше данных;

▪ сосредоточенность при опросе;

▪ соблюдение конфиденциальности;

▪ невербальные приемы ведения разговора;

▪ умение слушать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: