Беседу с пациентом можно определить как общение двух сторон, по крайней мере, одна из которых имеет заранее сформулированную цель, поочередно слушают друг друга. Серьезность цели отличает беседу медсестры с пациентом от простого разговора.
Успех опроса пациента зависит от того, как подготовилась к нему медсестра. Время, затраченное на тщательную подготовку к опросу, вполне оправданно.
Некоторые принципы опроса пациента:
1. Четко определить цель опроса.
2. При опросе придерживайтесь этой цели, если по ходу его не возникнут другие, более важные.
3. Тщательно спланируйте опрос. Предусмотрите возможные отклонения от плана, а также реакции пациента и ваши действия при этом.
4. Выберите время опроса, удобное как для вас, так и для пациента.
5. Постарайтесь, чтобы обстановка располагала к беседе. Проводите её спокойно, без посторонних лиц, при достаточном освещении, с учетом физического и эмоционального состояния пациента.
Целью опроса пациента является:
1) получение сведений о состоянии здоровья пациента в момент осмотра и в прошлом
|
|
2) установление доверительных отношений и сотрудничества между пациентом (его семьей) и медицинским персоналом.
3) поддержка пациента и его семьи, расширение их знаний о здоровье.
Факторы, повышающие эффективность опроса:
▪ располагающая обстановка;
▪ подробные разъяснения;
▪ достаточное время для установления контакта;
▪ достаточное время для обдумывания ответов пожилыми пациентами;
▪ умение вести разговор;
▪ открытые вопросы;
▪ проверка правильности восприятия вопросов;
▪ паузы в речи;
▪ умение охарактеризовать поведение;
▪ умение представить себя; индивидуальный подход.
Приемы, повышающие эффективность опроса:
▪ общение с пациентом с учетом его интеллекта позволяет получить больше информации;
▪ вопросы, предполагающие выбор;
▪ открытые вопросы, требующие подробного, развернутого ответа;
▪ неспешный темп беседы, позволяющий получить больше данных;
▪ сосредоточенность при опросе;
▪ соблюдение конфиденциальности;
▪ невербальные приемы ведения разговора;
▪ умение слушать.