Время: 30 минут
· Поприветствуйте участников семинара и представьтесь.
· Кратко изложите задачи семинара и раздела I.
· Попросите участников представиться.
· Поинтересуйтесь, чего участники ждут от семинара.
· Изложите план занятия и последовательность уроков раздела I.
ЗАДАНИЕ 2
Введение понятия «сеть»
Время: 15 минут
Начните занятие с анализа задач и короткого рассказа о работе сетей и их роли в проведении адвокации. Пусть прозвучат следующие ключевые положения:
· сети (ассоциации) существуют везде, и почти каждый человек принадлежит к одной или более сетям;
· сети могут создаваться на основе как личных, так и профессиональных интересов, быть официальными или неформальными; временными или постоянными, состоять из членов семьи, школьных друзей, коллег, членов одной религиозной организации и т. д.,
· членов сети обязательно объединяют хоть какие-то общие интересы;
· иногда сеть становится ядром группы, которой необходимо предпринять конкретные шаги или поддержать какое-либо дело. Создание или укрепление такого рода сети, сети по адвокации, – главная тема семинара;
|
|
· сеть по адвокации – мощное средство для достижения поставленных целей;
· сила сетей в том, что их организационная структура позволяет частным лицам и организациям сотрудничать, взаимодействовать и использовать знания и возможности друг друга, чтобы влиять на политику;
· чтобы успешно проводить адвокацию, члены сети должны приобрести такие навыки, которые позволят им включиться в диалог с политиками любого уровня;
· эффективные сети хорошо организованы, имеют собственный стиль, согласуют условия работы, координируют принятие решений и связь между членами сети, причем опыт и возможности каждого используются максимально.
Переход к новому заданию
Объясните участникам, что в разных странах мира группы по адвокации называют себя по-разному: сетями, коалициями, союзниками. Коль скоро члены группы согласны с ее названием и организационной структурой, название не имеет значения. Однако в учебном пособии за основу взяты термины «сеть» или «сеть по адвокации». В следующем задании участникам предлагается самим дать определение сети.
ЗАДАНИЕ 3