Цели:
· Освоение рациональных способов запоминания и концентрации внимания.
· Освоение правил оформления письменных работ в вузе.
Оснащение:
· Карточки индивидуальных заданий для домашней работы.
· Методические рекомендации по оформлению письменных работ в вузе
Содержание работы:
Работа должна состоять из трёх пунктов:
1. Мнемотехника «Связанные ассоциации».
В отчёт помещается список запоминаемых слов и рассказ. В рассказе запоминаемые слова выделить жирно.
2. Мнемотехника «Связанные цифровые ассоциации».
В отчёт помещается список запоминаемых слов, визуальные ассоциации с цифрами от 0 до 9, предложения с описанием ассоциативных связей между образом цифры и запоминаемым словом из списка. В предложениях запоминаемые слова выделить жирно, цифровые ассоциации – курсивом.
3. Мнемотехника «Квартира».
В отчёт помещается план комнаты или квартиры с подрисуночными пояснениями; список слов для запоминания; предложения с описанием ассоциативных связей между запоминаемыми словами (выделить жирно) и предметами мебели или интерьера (выделить курсивом).
|
|
Требования к отчёту:
Титульный лист, лист «СОДЕРЖАНИЕ», текстовые материалы, и рисунки должны быть выполнены в строгом соответствии с требованиями методических рекомендаций по оформлению письменных работ в вузе.
Мыслительные способности и память ни в коем случае не противопоставляются. Память включает в себя умение запомнить, опознать, воспроизвести немедленно или с отсрочкой. При решении научной проблемы можно рассчитывать лишь на ту информацию, которую в данный момент воспринимаешь и на ту, которую сумеешь извлечь из памяти. Преимущество при решении получает не тот, у кого эрудиция богаче, а кто быстрее извлечет из памяти нужную в данный момент информацию.
ИНТЕЛЛЕКТ И ЕГО РАЗВИТИЕ
_____________________________________________________________
• Тот, кто кое-что знает и знает, что знает, — мудрец: учись у него. • Тот, кто кое-что знает,но не знает, что знает, — спящий: разбуди его. • Тот, кто ничего не знает, но знает, что не знает, — открыт: научи его. • Тот, кто ничего не знает и не знает, что не знает, — глупец: избегай его. |