Сравнительный анализ программ управления персоналом

В вопросе выбора информационных программных продуктов для автоматизации управления персоналом у рынка нет того единственного решения, которое может стать панацеей для всех без исключения заказчиков. Ситуация здесь складывается таким же образом, как на рынке автоматизированных систем в целом. Крупные заказчики тяготеют к системам брендов, небольшие компании - к продуктам отечественных ИТ-компаний, иногда обходятся силами собственных программистов. Несмотря на то, что структуры, имеющие большое число региональных офисов, в целом заинтересованы в многофункциональных информационных системах, которые предлагают крупнейшие западные разработчики, многие HR-директора считают возможности таких продуктов избыточными и сомневаются в целесообразности их приобретения.

HR-модули (модули управления персоналом) присутствуют практически во всех интегрированных корпоративных ERP-системах. Поэтому если ERP-система выбрана у заказчика как корпоративный стандарт, то логично использовать ее HR-модуль. Но когда речь идет об автоматизации локальной задачи - процесса управления персоналом, то здесь на выбор системы влияют очень многие факторы.

В компании «АйТи» отмечают, что в западных системах, например, нет готовых шаблонов расчета заработной платы, которые имеются в отечественных разработках. Российские системы в большей степени рассчитаны на специфику отечественного законодательства, и при их использовании заказчики не сталкиваются с проблемой локализации. Но, с точки зрения функциональности, западные системы обладают серьезными ноу-хау и большими возможностями для HR-менеджмента.

Сегодня наиболее популярными системами в области автоматизации управления персонала крупных предприятий в России являются «БОСС-Кадровик», подсистема HRMS, Oracle EBS, R3, которые предоставляют такие возможности, например, как без дополнительного программирования (только путем настройки системы) реализовать учет любой информации. Эти системы реализованы с помощью интернет-технологий. Для подключения к ней достаточно «непроизводительного» компьютера и браузера.

Инсталлировать системы на клиентские места, а впоследствии - поддерживать их на каждом офисном ПК не требуется. Компания «АйТи» наряду с продуктом собственной разработки «БОСС-Кадровик», который доминирует на отечественном рынке HR-решений, предлагает решение MySAP HR. Оба решения сегодня востребованы и останутся на «пике популярности» в будущем, поскольку в них эффективно реализованы возможности для выполнения учетных и управленческих задач. MySAP HR - интегрированное решение для управления человеческими ресурсами, ориентированное на крупные корпорации, для которых актуальны задачи управления мобильным и распределенным по всей стране персоналом.

Наибольший возврат инвестиций при использовании выше перечисленных систем обеспечивают следующие функции в области управления персоналом:

· запросы на отсутствие,

· управление командировками,

· администрирование обучения,

· дистанционное обучение и информационные сервисы.

При составлении компенсационного пакета для персонала технологии SAP позволяют применять сложные алгоритмы расчета, получать объективные данные о достижениях сотрудников и автоматически использовать их в расчетах, осуществлять планирование фонда оплаты труда, прогнозирование зарплат и т. п.

В системе Microsoft Axapta, ориентированной на комплексное управление предприятием, управление персоналом - это не просто фиксация данных, касающихся найма, перемещения и увольнения сотрудников, но и планирование развития сотрудников, оценка их эффективности в зависимости от выполняемых функций. Например, качественные и количественные характеристики заключенных им договоров с клиентами, рабочее время и эффективность на рабочем месте, количество обработанных заказов и т. д. В результате анализа руководитель получает точную картину о предприятии с точки зрения управления персоналом и список того, что не хватает для соответствия выдвинутым требованиям. Существующая в Microsoft Axapta функциональность HR-менеджмента позволяет работодателю не только осуществлять учет кадров, но и правильно организовать подбор, обучение, профессиональный рост и ротацию сотрудников. Однако это востребовано лишь технологически продвинутыми компаниями.

Очень многие предприятия для автоматизации учетных функций в области кадрового менеджмента используют системы фирмы «1C». В тиражном продукте «1C: Управление персоналом 8.0» реализованы различные аналитические отчеты, которые можно формировать по заданным параметрам, Это обеспечивает сотрудников службы персонала полной информацией о кадрах, на основании которой готовятся предложения руководству компании по необходимым изменениям в структуре предприятии или кадровом составе.

Западные поставщики кадровых автоматизированных систем постепенно снижают цены на свои продукты. Каждый из них использует и определенную систему скидок. Предприятиям с численностью несколько тысяч человек уже выгодно покупать подобные системы. Однако, решив перейти на новый продукт, заказчику необходимо найти поставщика, который гарантирует выпуск работоспособной системы, берет на себя обязанности по ее поддержке и развитию.

Основная проблема, которая беспокоит сегодня менеджеров по HR - это нехватка квалифицированных кадров. К сожалению, население стареет, его численность сокращается, уровень отечественного образования снижается. Наличие квалифицированного персонала на всех уровнях управления - один из ключевых факторов дальнейшего развития любой компании. Поэтому наиболее актуальными задачами, стоящими сегодня перед HR-подразделениями, являются подбор персонала и его оценка, формирование кадрового резерва, планирование карьеры сотрудников, организация корпоративного обучения. Данные аспекты и хотят в первую очередь автоматизировать кадровики.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Развитие информационных систем управления персоналом

2. Классификация современных программных средств

3. Сравнительный анализ программ управления персоналом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: