ТЕМА: Акутико-гностическая сенсорная афазия. Этиология, структура дефекта, диагностика, коррекционная работа.
ЦЕЛЬ: Сформировать у студентов понятия и умения диагностировать и проводить восстановительную работу.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1. Назовите основной механизм акустико-гностической афазии.
2. В чем состоит основная задача восстановления понимания устной при акустико-гностической афазии.
3. Повести игровой тренинг по реализации методов обучения:
A) по восстановлению фонематического слуха;
Б) по восстановлению лексического состава речи;
B) по восстановлению чтения и письма.
4. Анализ историй болезней при афазии.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРС:
1. Подготовить практический материал:
A) слова, контрастные по звуковому и ритмическому рисунку;
Б) слова с близкой слоговой структурой, далеких по звучанию;
B) слова, близкие по звучанию.
2. Подготовить конспект занятия по восстановлению понимания предикативного словаря.
ЛИТЕРАТУРА:
1.Бадалян Л.О. Невропатология. - М., 1999.
2.Бейн Э.С. Основные принципы работы по восстановлению при афазии у
взрослых. Журнал «Дефектология» 1969, №6.
3.Сергеева Н.Ф. Особенности восприятия речи при моторной афазии. Журнал «Дефектология» 1972, №4.
4.Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. - М., 1988.
5.Визель Т.Г. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии. - М., 2000.
ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ №6 (2 ЧАСА)
ТЕМА: Акустико-мнестическая сенсорная афазия.
ЦЕЛЬ: Закрепить знания и сформировать умения студентов при восстановительной работе у сенсорных алаликов.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1. Назовите основную задачу восстановительной работы при акустико-мнестической сенсорной афазии.
2. Назовите принципы восстановительной работы при афазии.
3. Основные виды нарушений неречевых функций
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
1. Игровой тренинг по восстановлению. Слухоречевой памяти:
A) методика «акустического предвосхищения»;
Б) восстановление зрительных представлений;
B) проведение слуховых диктантов;
Г) конструкция предметов из элементов;
Д) обсуждение истории болезней.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРС:
1. Подготовить практический материал:
а) карточки на понимание пространственных отношений;
б) фразы к проведению пространственных отношений;
в) карточки с текстами.
Литература:
1.Визель Т.Г. Как вернуть речь. - М., 2000.
2.Шохор-Троцкая М.К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии. -
М., 1991.
3.Бейн Э.С. Восстановление речи у больных с афазией. - М, 1982.
4.Шохор-Троцкая М.К. Стратегия и тактика восстановления речи. - М.,
2001.
5.Шкловский В.М., Визель Т.Г. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии. - М., 2001.