Основные принципы построения информационных систем управления персоналом в условиях КИС:
1. Единая стандартная база данных, содержащая всестороннюю информацию о персонале предприятия.
2. Исполнение в архитектуре «клиент-сервер» и в технологии распределенной обработки информации.
3. Построение комплексов из клиентских рабочих мест и серверного компонента базы данных.
4. Использование многопользовательских баз данных.
В качестве особенностей реализации современных систем управления персоналом можно отметить следующие:
1. ведение журнала регистрации действий пользователя;
2. документирование базы данных;
3. единое администрирование базы данных и др.
Единое администрирование базы данных управления персоналом выполняется системным администратором в подсистеме администрирования, в которой автоматизируются следующие операции:
· создание, удаление и изменение записей при входе на используемый сервер базы данных;
· определение необходимых прав доступа к выбранной базе данных;
· изменение пароля доступа;
· ассоциирование записи с именем пользователя базы данных.
Основные требования, предъявляемые к корпоративным информационным технологиями:
1. Доступность информации не только для высшего руководства, но и для функциональных менеджеров и рядовых сотрудников компании. При этом доступ к информации должен быть разграничен и защищен;
2. Удобный интерфейс;
3. Предоставление интегрированными системами динамичной, достоверной и полной информации;
4. Обмен информацией внутри компании на основе корпоративной электронной почты;
5. Обеспечение удобного отслеживания сотрудниками всех ключевых показателей, от которых зависит эффективность их работы;
6. Разработка в компании корпоративных бизнес-правил, нормативов и процедур по бизнес-процессам, подлежащим управлению через автоматизированную систему;
7. Независимо от функционального содержания отдельных приложений подсистем, все они должны управляться "центральной системой", которая, в свою очередь, должна иметь единый инструмент решения различных задач планирования, организации, управления и контроля;
8. Обеспечение эффективной работы "центральной системы" на всех уровнях управления и при решении всех функциональных ключевых задач;
9. Корпоративные знания должны быть основой корпоративной системы, т.к. жизнеспособность бизнеса определяется возможностью использования, управления и разделения знаний и информации.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Назовите и охарактеризуйте основные стандарты построения информационных систем предприятия
2. Понятие корпоративной системы управления
3. Каким требованиям должна отвечать КИС
4. Основные принципы построения информационных систем управления персоналом в условиях КИС?
5. Основные требования, предъявляемые к корпоративным информационным технологиям
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ