Принципы и приемы логопедической работы при моторной алалии на начальном этапе (1-й уровень ОНР)

Работа направляется в первую очередь на создание механизмов реч.д-ти: формир. мотив, коммуник.намерение, внутр. программа высказывания, его лексич. разверстка, отбор лексико-грам.средств, грам. структурирование. Для обогащения реч. практики развиваются умения в сознательном использовании знаний, выраб.овладение моделированием реч.операций.Учитывается не только специфика реч. недоразвития, но и особенности личности каждого ребенка.Устраняются воспитат.воздействием невротические наслоения в характере ребенка, ведется работа по воспитанию сознательной целенаправленной личности. Устраняется травмирующее ребенка воздействие окруж. среды, выраб. правильное отношение ребенка к реч.недоразвитию и к работе по его преодолению.

На начальных этапах работы формир. психофизиологическая основа речи, выраб. установки на д-ть и коммуникацию, реб.подводится к необходимости общения, развивается потребность в нем. Первый этап — ориентировочный. Логопед заполняет карту развития ребенка со слов родителей, изучает документацию, беседует с ребенком.В беседе с родителями выявляются предречевые реакции ребенка, в том числе гуление, лепет (модулированный). Важно выяснить, в каком возрасте появились первые слова и каково количественное соотношение слов в пассивной и активной речи.Вопросы задаются таким образом, чтобы ответы были развернутыми, рассуждающего характера. Беседа дает первые сведения о речи ребенка, определяет направление дальнейшего углубленного обследования различных сторон речи. Особенно тщательно обследуются звуко-слоговая структура слов, грамж строй и связная речь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: