а) к расово-антропологической школе;
б) к органической школе.
в)к школе социального дарвинизма;
9. Основателями школы «психологии народов» являются:
а) В.Вундт, У.Мак-Дугалл;
б) Х.Штейнталь, М.Лацарус;
в) Г.Тард, Г.Лебон.
10. В.Вунд считал, что «психология народов» является:
а) описательной наукой;
б) объяснительной наукой;
в) объяснительной и описательной наукой.
Кто из западноевропейских ученых является автором десятитомной «Психологии народов»?
а) Х.Штейнталь;
б) М.Лацарус.
в) В.Вунд;
Кто из западноевропейских ученых начала ХХ века полагал, что у каждой расы есть своя определенная «психическая организация», формирующаяся на протяжении многих веков и являющаяся такой же устойчивой, как и ее анатомические признаки?
а) Г.Тард;
б) Г.Лебон;
в) В.Вундт.
13. Кому из следующих трех авторов принадлежит высказывание: «Тысяча французов, тысяча англичан, тысяча китайцев, взятых случайно, конечно должны отличаться друг от друга; однако они обладают в силу наследственности их расы общими свойствами, на основании которых можно воссоздать идеальный тип француза, англичанина, китайца…»
|
|
а) У.Мак-Дугаллу;
б) А.Кардинеру.
в) Г.Лебону;
14. Первая программа исследования этнографических и этнопсихологических особенностей народов России была разработана:
а) К.Кавелиным;
б) Н.Надеждиным;
в) А.К.Бэром.
15. Кто первым в России ввел в оборот понятие «народный характер», своеобразие которого обусловливалось климатом, местностью, своеобразием жизни народа и историческими обстоятельствами, в которых данная жизнь развивалась?
а) В.Г.Белинский;
б) С.Е.Десницкий;
в) Н.И.Надеждин.
16. Представителями языковедческого направления в отечественной этнопсихологической мысли являлись:
а) Л.И.Мечников и В.О.Ключевский;
б) А.А.Потебня и Д.Н.Овсянико-Куликовский
в) П.В.Лавров и Н.К.Михайловский.
17. Мысль о том, что язык является не только главным этнодифференцирующим, но и этноформирующим признаком любого народа, высказывал:
а) Д.Н.Овсянико-Куликовский;
б) Г.Г.Шпет.
в)) А.А.Потебня;
18. В русской этнопсихологической мысли Л.Мечников и В.Ключевский представляли:
а) географическую школу;
б) историческое направление;
в) субъективную школу.
19. Г.Г.Шпет рассматривал этническую психологию как:
а) описательную науку, предметом которой являются коллективные переживания, реакции представителей конкретного народа;
б) объяснительную науку, главная задача которой заключается в психологическом познании «духа народов» и открытии законов, по которым протекает духовная деятельность народа;
в) теоретическую и прикладную науку.