Методические рекомендации преподавателю

1. При изучении дисциплины преподавателю рекомендуется:

- лекционные часы использовать для обеспечения понимания студентами изучаемого материала;

- часы семинарских занятий направлять на обеспечение усвоения студентами изучаемого материала.

2. При чтении лекций необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

· сочетать теоретические материалы и практические примеры;

· использовать мультимедийную технику (презентации);

· с учетом того, что вопросы этнопсихологии представляют собой очень динамичную область развития, становления человека, необходимо добиваться того, чтобы наряду с базовыми учебниками студенты активно использовали другие источники – монографии, хрестоматии, периодические издания, авторефераты диссертаций и диссертационные исследования ученых.

· методика чтения лекций на различных отделениях должна существенно отличаться. Главное отличие - в построении лекций. Если на дневном отделении преподаватель должен строго придерживаться программы курса, то для заочного отделения более целесообразны обзорные лекции-консультации.

3. Каждый семестр обновлять библиографический список. Знакомить студентов с новинками этнопсихологической литературы, включать их в содержание лекций, рекомендовать студентам для самостоятельного изучения.

4. Особое внимание уделять формированию у студентов умения работать с первоисточниками и психологическими текстами, анализировать и обсуждать проблемы, поднятые в них авторами - отечественными и зарубежными этническими психологами и психологическими антропологами, делать самостоятельные выводы. Статьи и фрагменты отдельных работ ученых по проблемам психологии тувинского этноса представлены в Приложении 1.

5. Следует обратить внимание на овладение студентами тезауруса дисциплины. Для проверки усвоения системы базовых понятий рекомендуется по каждому разделу дисциплины проводить терминологические диктанты. Диктант может быть использован студентом и для самопроверки.

6. Формировать у студентов навыки работы с информацией (поиск информации, классификация источников, обработка информации).

7. На семинарских и лабораторных занятиях обращать внимание на формирование у студентов навыков публичного выступления, аргументации при ведении научной дискуссии.

8. При изучении дисциплины использовать результаты собственных научных исследований и привлекать студентов к научно-исследовательской деятельности. По результатам научных исследований студентов рекомендовать лучшие работы к участию в студенческих научных конференциях.

9. Рекомендуется наряду с аудиторными занятиями использовать внеаудиторные формы их проведения. В рамках изучения дисциплины можно предусмотреть встречи студентов с учеными-тувиноведами (историками, этнографами, культурологами, психологами, педагогами, социологами), представителями культуры и общественности, представителями этнических диас­пор, проживающих в республике.

10. Рекомендуется выполнение студентами творческих заданий по учебному курсу (оформление стенгазет, написание эссе, рефератов, составление памяток и рекомендаций, кроссовордов, написание статей с последующей их публикацией). Для этого студентам можно объединиться в микрогруппы.

11. Для контроля знаний студентов использовать тестирование. Тестирование по учебному курсу способствует структуризации материала, приведению его в систему, эффективному закреплению знаний и четкой представленности информации в сознании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: