СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение ……………………………………………………
2. Рабочая программа по дисциплине…………………………..
3. Список рекомендуемой литературы………………………….
4. Рейтинговая система оценки успеваемости…………………
5. Контрольные работы………………………………………….
5.1. Контрольная работа №1. Анализ базовых
схемотехнических структур……………………………
5.2. Контрольная работа №2. Функциональные узлы
аналоговых интегральных схем…………………………
5.3. Контрольная работа №3. Применение
операционных усилителей…………………………………
6. Индивидуальное задание……………………………………….
6.1. Пример типового варианта индивидуального
задания………………………………………………………
6.2. Пример выполнения индивидуального задания………..
ВВЕДЕНИЕ
Целью изучения дисциплины “Микросхемотехника” в системе подготовки специалистов по специальности "Микроэлектроника и твердотельная электроника" является: получение знаний об основных схемотехнических решениях, используемых в цифровых и аналоговых микросхемах различной степени интеграции; освоение методов электрического расчета; приобретение практических навыков по схемотехническому анализу и синтезу интегральных микросхем и электронной аппаратуры на их основе.
|
|
Руководство содержит материалы для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины, методические рекомендации и примеры решения задач, а также пример выполнения индивидуального задания.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Дисциплина “Микросхемотехника” входит в состав цикла специальных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 210104 “Микроэлектроника и твердотельная электроника”. В соответствии с учебным планом специальности дисциплина изучается в течение 8 и 9 семестров и рассчитана на общую трудоемкость в 216 академических часов, из которых на лекции отведено 68 часов, на практические занятия – 28 часа, на лабораторные работы – 12 часов, на самостоятельную работу – 108 часов. Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена.
В 8 семестре рассматриваются общие вопросы микросхемотехники, математическое описание цифровых систем, функциональное назначение и применение в цифровой технике комбинационных, последовательностных и запоминающих цифровых устройств.
В 9 семестре изучаются принципы схемотехники аналоговых интегральных схем, функциональные узлы интегральных микросхем, интегральные операционные усилители и их применение, интегральные стабилизаторы напряжения и их особенности, аналоговые компараторы и перемножители.
|
|
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3.1. Легостаев Н.С., Четвергов К.В. Микросхемотехника. Часть 1. Цифровая микросхемотехника: Учебное пособие. – Томск: Том. гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2007.– 256 с.
3.2. Легостаев Н.С., Четвергов К.В. Микросхемотехника. Часть 2. Аналоговая микросхемотехника: Учебное пособие. – Томск: Том. гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2007.– 228 с.
3.3. Федорков Б.Г., Телец В.А. Микросхемы ЦАП и АЦП: функционирование, параметры, применение. М.: Энергоатомиздат, 1990. – 320с.
3.4. Алексенко А.Г., Шагурин И.И. Микросхемотехника: Учеб. пособие для вузов / Под ред. И.П. Степаненко. – М.: Радио и связь, 1982. – 416 с.
3.5. Соклоф С. Аналоговые интегральные схемы: Пер. с англ. – М.: Мир, 1988. – 583 с. – ISBN 5-03-001149-8.
3.6. Херпи М. Аналоговые интегральные схемы: Пер. с англ. – М.: Радио и связь, 1983. – 416 с.
3.7. Достал И. Операционные усилители: Пер. с англ. – М.: Мир, 1982. – 512 с.
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ
Оценка успеваемости в осуществляется по 120-бальной рейтинговой шкале в соответствии с рейтинговой раскладкой:
Виды работ | Максимальный рейтинг |
1. Контрольная работа №1. Анализ базовых схемотехнических структур | |
2. Контрольная работа №2. Функциональные узлы аналоговых интегральных схем | |
3. Контрольная работа №3. Применение операционных усилителей | |
4. Индивидуальное задание. Расчет характеристик и параметров базовых схемотехнических структур | |
5. Коллоквиум | |
6. Творческое индивидуальное задание | |
Итого |
Студенты, набравшие текущий рейтинг не менее 100 баллов, имеют право на автоматическое получение оценки “отлично”. Студенты, набравшие текущий рейтинг не менее 80 баллов и пропустившие не более одной трети занятий, имеют право на автоматическое получение оценки “хорошо”. Автоматическое получение оценки “удовлетворительно” по рейтингу не допускается. Для допуска к экзамену необходимо набрать предварительный рейтинг не менее 50 баллов. На экзамене студенту выставляется и экзаменационная оценка, и семестровый рейтинг в соответствии с таблицей:
Итоговая оценка | Удовл. | Хорошо | Отлично |
Рейтинг |
Творческое индивидуальное задание выдается студентам, набравшим текущий рейтинг не ниже 80 баллов.