Эрнст фон Вайцзеккер

Перечень необходимых для усвоения знаний:

- нормативные документы и методика расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду;

- методика составления статистической отчётности 2-ТП на предприятии;

- особенности работы в компьютерных программах по расчёту плат за негативное воздействие на ОС и составления статистической отчётности 2-ТП.

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002, ст. 16 негативное воздействие на окружающую среду является платным.

К видам негативного воздействия относятся:

- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;

- сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

- загрязнение недр, почв;

- размещение отходов производства и потребления;

- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий.

Основанием для взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, является:

- Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002, ст. 16;

- Федеральный закон РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998, ст. 23

- Федеральный закон РФ «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 04.05.1999, ст. 28;

- Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» № 632 от 28.08.1992;

- Постановление Правительства РФ «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» № 344 от 12.06.2003;

- Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010-2011гг.» № 20-ФЗ от 24.11.2008, ст.3;

- Налоговый кодекса РФ, часть первая № 146-ФЗ от 31.07.1998 и часть вторая №117-ФЗ от 05.08.2000г.

Таким образом, независимо от системы налогообложения, организации, предприятия и индивидуальные предприниматели, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (образование отходов и их размещение в окружающей среде, выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в ОС) обязаны осуществлять плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно определению Конституционного суда Российской Федерации № 284-О от 10.12.2002 г., плата за негативное воздействие на окружающую среду является формой компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей среде, т. е. носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду не являются налогом, а являются по своей правовой природе фискальным сбором, поэтому они не включены в список налогов, уплата которых заменяется уплатой единого налога, следовательно, они должны уплачиваться в общем порядке.

Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с приказами Ростехнадзора «Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» № 545 от 02.08.2005.

Природопользователи самостоятельно по истечении квартала определяют фактические размеры платы за негативное воздействие на окружающую среду и в соответствии с приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 557 от 08.06.2006 и № 204 от 05.04.2007– по итогам каждого отчетного периода (квартала) не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, осуществляют платеж в размере 100 % на счет Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Пермскому краю (УФК МФ РФ по ПК).

Перечисление природопользователями платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется ежеквартально в следующие сроки: 1–ый квартал до 20 апреля; 2-ой квартал до 20 июля; 3-ий квартал до 20 октября; 4-ый квартал до 20 января.

Суммы платежей, излишне внесенные на счет УФК МФ РФ по ПК, засчитываются природопользователю в счет платы следующего квартала.

В соответствии со ст. 8.41 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) в размере от трех до шести тысяч рублей;

- на юридические лица – от пятидесяти до ста тысяч рублей.

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 04.05.1999 и Постановления Правительства РФ «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» № 183 от 02.03.2000, все юридические лица и индивидуальные предприниматели (природопользователи), имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны иметь разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Проекты разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с рекомендациями, изложенными в Приказе Ростехнадзора № 703 от 19.10.2007, либо заказываются у специальных организаций, способных квалифицированно выполнить этот вид работ.

При наличии лимитов на размещение отходов и при условии соблюдения объемов и условий их размещения юридическое лицо или ИП при расчете платы использует ставку в пределах установленных лимитов, соответствующую классу опасности отхода (в лимитах содержится перечень отходов, образуемых в процессе хозяйственной деятельности и их классы опасности). При отсутствии лимитов на размещение отходов вся масса размещаемых отходов считается сверхлимитной и, полученная сумма платы увеличивается в 5 раз в соответствии с п. 5,6 Постановления Правительства РФ № 632 от 28.08.1992г.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.98 г. индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, в целях определения фактического объема отходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: