Интервью. Интервью - это метод получения информации по определенной теме путем непосредственного целенаправленного диалога интервьюера с респондентом

Интервью - это метод получения информации по определенной теме путем непосредственного целенаправленного диалога интервьюера с респондентом.

Неформализованное интервью - это свободный диалог по определенной теме, с открытыми вопросами и нестандартизованной фиксацией ответов

Полуформализованное - задаются заранее разработанные вопросы по теме и дополнительные

Формализованное. Вопросы задаются по ранее подготовленному вопроснику с использованием карточек, не допускающих изменений в порядке постановки вопросов

Свободное интервью - не имеет плана и вопросов.

Глубинное интервью - цель объяснить причины фактов, явлений

Фокусированное интервью - изучает мнение о конкретном факте, ситуации

Интервью может проводиться на рабочем месте, по месту жительства, на специальном месте опроса.

Стимулируют процесс интервью - выражение согласия, кивок, улыбка, пауза, повтор вопроса, частичное несогласие, уточнение, указание на противоречие в ответах, просьба дополнить информацию.

Наблюдение

Методами исследования так же могут быть наблюдения - как регистрация исследователем событий и условий, имеющих место. Они могут быть формализованные и неформализованные, систематические и несистематические, открытые и скрытые, наблюдения должны быть дополнены контролем другими методами, повторными наблюдениями.

Методом изучения мнения может быть эксперимент - натурный - лабораторный, полевой, мысленный - модельный.

Применяется так же метод анализа документов - традиционный и формализованный.

Традиционный - это масса операций по интерпретации документа, его толкования, проникновения вглубь явлений, выявление связей и противоречий, явлений и фактов.

Формализованный, количественный метод называется контент-анализ. Это изучение большого количества документов, данных, отчетностей, протоколов, прессы, договоров.

Контент-анализ применяется:

- при требовании высокой степени точности и объективности анализа,

- при наличии обширного по объему несистематизированного материала,

- при работе с ответами на открытые вопросы анкет и глубоких интервью, если категории, важные для целей исследования, характеризуются определенной частотой появления в изучаемых документах,

- когда интерес представляет язык информации, его характеристика.

Контрольные вопросы

1. Что такое общественное мнение?

2. Понятие социологического исследования.

3. Сущность программы исследования и методика её составления.

4. Выборка и её виды, классификация, репрезентативность.

5. Методы исследования: опрос, интервью, наблюдение, эксперимент.

6. Практическое и теоретическое значение социологических исследований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: