Какая-либо однозначная и общепринятая классификация АИС отсутствует, однако в науке и индустрии по крайней мере выделяют следующие типы систем по назначению:
АСУ — Автоматизированные системы управления
АСУП — Автоматизированные системы управления предприятия
АСКУЭ— Автоматизированная система контроля и учёта энергоресурсов
АСУ ТП — Автоматизированные системы управления технологическими процессами
ГИС — Геоинформационные системы
ИУС — Информационно-управляющие системы
ИИС — Информационно-измерительные системы
ИИС — Интеллектуальные информационные системы
ИПС — Информационно-поисковые системы
ИСС — Информационно-справочные системы;
ЛИС — Лабораторная информационная система
РИС — Распределенная информационная система
САПР — Системы автоматизированного проектирования
СИИ — Системы искусственного интеллекта
СКД, СКУД — Система контроля (и управления) доступом
СПД — Системы передачи данных
НАЗНАЧЕНИЕ АИС ПО ЭТАПАМ РАЗВИТИЯ
1 этап. Первые информационные системы появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.
|
|
2 этап. 60-е гг. знаменуются изменением отношения к информационным системам. Информация, полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату, как было ранее.
3 этап. В 70-х - начале 80-х гг. информационные системы начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.
4 этап. К концу 80-х гг. концепция использования информационных систем вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.
Тема 11. Общественные механизмы в сфере информации