Статистика аварийности

Аварийность на автомобильном транспорте - одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран. Каждый год в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) более 10 миллионов человек в мире погибают и получают ранения. ДТП наносят обществу большой социально-экономический ущерб, глобальные экономические потери составляют, по информации Всемирного Банка, около 500 миллиардов долларов в год.

В развитых странах уровень дорожно-транспортного травматизма ниже, чем в России, однако и там его снижение по-прежнему рассматривается как серьезная проблема. В материалах Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца отмечается, что постоянно обостряющаяся проблема дорожно-транспортного травматизма, связанная с гибелью и ухудшением условий жизни людей, сдерживающая развитие стран и приводящая к большой уязвимости миллионов людей, требует активных действий.

В новых условиях задача обеспечения безопасности дорожного движения (БДД) в Российской Федерации, непосредственно связанная с результатом социально-экономических преобразований, построением правового демократического государства, развитием гражданского общества, не может быть решена без совместных усилий государства и общества, без общественной поддержки и участия широких слоев населения в реализации государственных программ и проектов. Одним из основных резервов повышения БДД является повышение объективности, полноты и всесторонности расследования ДТП. Механизм расследования, в свою очередь, нуждается в соответствующей современному уровню развития науки и техники экспертизе.

В 2002 г. в России был отмечен самый большой за последние 10 лет рост количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей. Всего за этот период численность погибших составила 315,1 тыс. человек, что эквивалентно населению среднего областного центра. Сегодня проблема дорожно-транспортного травматизма в России, без преувеличения, представляет угрозу безопасности граждан и государства.

Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в стране остается крайне высоким и имеет тенденцию к росту. Изменения аварийности за период 1993-2002 гг. можно разделить на два этапа, на первом из которых (1993-1997гг.) происходило последовательное снижение всех основных показателей аварийности. На втором этапе, начиная с 1998г., почти ежегодно регистрировалось их увеличение. Незначительное снижение (в 1999 и 2000гг.) количества ДТП и числа пострадавших в них практически не повлияло на изменение сложившейся общей негативной тенденции, о чем свидетельствует увеличивающийся рост всех основных показателей аварийности в последние два года (табл.1.1). Так прирост количества ДТП, числа погибших и раненых в 2002 г. превысил аналогичные показатели предшествующего года в 1,7-3,2 раза. При этом абсолютные значения количества происшествий и числа раненых в них людей имеют максимальные значения за последние 10 лет.

Таблица 1.1.

Основные показатели аварийности [5] (1997-2002гг.)

Годы ДТП Погибло Ранено
  количество ± % к АППГ[6] человек ± % к АППГ человек ± % к АППГ
    -2,5 +2,4 -0,3 -1,4 +4,3 +12,1   -6,1 +4,9 +2,4 -0,4 +4,5 +7,5   -0,3 +3,3 -0,9 -1,5 +4,7 +14,9

На автомобильных дорогах ежегодно регистрируется свыше четверти всех ДТП. В 2002 году здесь произошло 52123 (+14,1%) ДТП, в которых погибли 16732 (+9,6%) и получили ранения 68002 (+17,6%) человека. Удельный вес таких происшествий составил 28,3% от общего количества по стране. Характерной особенностью ДТП на автомобильных дорогах является высокая тяжесть последствий (табл.1.2).

Таблица 1.2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: