Требования НТД к техническому состоянию автодорог, предъявляемые с позиции обеспечения БДД

Требования в области обеспечения сцепных качеств и устранения зимней скользкости.

П.3.1.4. ГОСТ Р50597-93: «Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора».

П.2.2.17. ГОСТ 23457-86: «Знак 1.15 «Скользкая дорога» должен устанавливаться перед участками дорог, на которых коэффициент сцепления шин с покрытием во влажном состоянии менее 0,3».

П.1.5.1. ВСН 24-88: «Безопасность движения автомобилей по мостам, путепроводам, тоннелям... считается обеспеченной, если габариты и состояние покрытия соответствуют требованиям категории дороги, а ограждения находятся в исправном состоянии» (сцепные качества покрытия мостов и тоннелей).

П.6.1.4. ВСН 24-88: «Основными показателями зимнего содержания являются: ширина чистой от снега и льда поверхности дороги, табл.6, минимальная ширина в зависимости от расчетной интенсивности движения 6-7,5м, меры по удалению снежных и ледяных отложений на дороге и уменьшению их воздействия на автомобильное движение (обработка снега и обледеневшей поверхности дороги материалами, повышающими коэффициент сцепления шины автомобиля с дорогой)».

Требования в области обеспечения ровности полотна дороги и обочины.

П.3.1.2. ГОСТ Р50597-93: «Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15см, ширине - 60см и глубине - 5см».

П.3.2.1. ГОСТ Р50597-93: «Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается».

П.3.2.2. ГОСТ Р50597-93: «Состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности их покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытий проезжей части (п.3.1.2.). Устранение дефектов укрепительной полосы следует осуществлять в течение не более 14 суток с момента обнаружения».

П.1.8. ВСН 24-88: «Обочины дороги должны быть укреплены согласно положениям соответствующих нормативных документов с учетом местных грунтовых, гидрологических и климатических условий, иметь уклоны, способствующие быстрому отводу поверхностных вод. Прочность слоев укрепления должна соответствовать составу транспортного потока и обеспечивать заезд и остановку автомобилей без существенных деформаций и разрушений слоев укрепления... Не допускается образование уступа и колей в местах сопряжения обочин с покрытием проезжей части».

П.9.2.1. ВСН 25-86: «Для обеспечения безопасного и комфортабельного движения на дороге покрытие должно быть ровным...».

П.9.2.4. ВСН 25-86: «Показатели ровности покрытий дорог при измерении 3-метровой рейкой не должны превышать значений, приведенных в табл.9.1 «Для капитальных покрытий допускается максимальный просвет, мм 10, для облегченных - 14, переходных - 30».

П.2.2.18. ГОСТ 23457-86: «Знак 1.16. «Неровная дорога» должен устанавливаться перед участками дорог, имеющими неплавные сопряжения на подходах к местам и путепроводам и повреждения покрытия (выбоины, наплывы, волнистость и т.п.), если коэффициент безопасности на данном участке менее 0,6».

П.3.2.4. ГОСТ 23457-86: «Разметка 1.2 должна применяться для обозначения края проезжей части (краевая линия) на дорогах, обозначенных знаком 5.1. «Автомагистраль». Разметку следует наносить на расстоянии 0,2м от края проезжей части».

Требования к обеспечению видимости, улучшению характеристик геометрических элементов дороги, улучшению организации движения.

П.4.1.4. ВСН 24-88: «К основным мероприятиям по обеспечению безопасности движения и улучшению его организации относятся:

обеспечение видимости на всем протяжении дороги, в том числе в местах прохождения дорог в выемках, на перекрестках, на железнодорожных переездах, путем удаления с полосы отвода древесно-кустарниковой растительности, снежных залов, недопущение размещения на ней будок, киосков, заборов, не относящихся к элементам благоустройства дороги, а также удаление ранее установленных;

улучшение в процессе проведения ремонтных работ характеристик геометрических элементов дорог путем увеличения радиусов кривых в плане, устройства виражей и переходных кривых, уширения узких мостов;

улучшение организации движения и повышение его безопасности путем установки дорожных знаков, ограждения, светофоров и нанесения разметки…».

Конкретные требования и правила установки дорожных знаков, светофоров, нанесения дорожной разметки установлены в ГОСТ 23457-86.

Перепечатка ГОСТов запрещена, поэтому в дипломной работе привести эти требования в полном объеме автору не представляется возможным; кроме того, документ весьма объемен и насыщен.

приложение 3

Таблица 2.2.2.

Параметры элементов дорог в зависимости от категории дороги

Параметр элементов дороги Категория дороги
I-а I-б II III IV V
Число полос движения 4, 6, 8 4, 6, 8        
Ширина, м: полосы движения проезжей части обочин земляного полотна   3,75 2 х 7,5 2 х 11,25 2 х 15 3,75 28,5; 36; 43,5   3,75 2 х 7,5 2 х 11,25 2 х 15 3,75 27,5; 35; 42,5   3,75 7,5 3,75   3,5 2,5     - 4,5 1,75
Наименьшая ширина, м: укрепленной полосы обочины разделительной полосы между разными направлениями движения укрепленной полосы на разделительной полосе   0,75   0,75   0,75 - -   0,5 - -   0,5 - -   - - -

приложение 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: