Нагорная проповедь основа христианской этики

Христос начинает свою Нагорную проповедь с утверждения, что он пришел не нарушить, но исполнить Закон Моисея. Но в дальнейшем изложении оказывается, что он дает новые толкования каждой из 10 заповедей, как бы разлагая их на составляющие и вновь соединяя по законам новой, христианской моральной логики. Итоговый вывод получается гораздо более радикальным, чем у Моисея. Например, заповедь "не убий /ближнего своего/, в логике христианства включает ряд дополнительных моментов, которых не было у Моисея. Во-первых - нравственную рефлексию: обратись на себя, " прежде, чем заметить соломинку в глазу брата твоего, посмотри - нет ли бревна в твоем глазу". То есть - не ты ли сам виновен в том, что он стал врагом твоим? Во-вторых, это - брат твой, все мы дети одного Отца небесного. Это тоже меняет отношение к тому, кто воспринимается как враг. В-третьих, как уже говорилось, страдания и зло - это испытание перед Богом. Враг - это человек, который принес тебе дополнительное испытание, могущее возвысить тебя в глазах Господа. После всего этого становится оправданной, хотя и неимоверно трудной для исполнения Христова заповедь: "Возлюби врага твоего". Как видим, отличие от Моисеевой достаточно кардинально.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: