С О Д Е Р Ж А Н И Е

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

З.И. МИЩЕНКО

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития

Учебное пособие

Курск -2012


ББК 74.3 Печатается по рекомендации УМУ Курского государственного П 71 педагогического университета

П 71 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития: Учебное пособие. (Автор-составитель З.И.Мищенко.- Курск: Изд-во Курск. гос. пед. ун-та, 2002.-

В пособии раскрывается история выделения из детской популяции детей с задержкой психического развития, терминология, используемая для их обозначения зарубежными и отечественными специалистами. Особое внимание уделяется психофизическим механизмам, вызывающим явления ЗПР; рассматривается понятие минимальной мозговой дисфункции, систематика ЗПР, синдром дефицита внимания с гиперактивностью как проявление минимальной мозговой дисфункции. Дается психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР младшего школьного возраста и дифференциальная диагностика ЗПР от сходных состояний. Подробно рассматривается дефицитарность отдельных психических функций при ЗПР (внимания и восприятия, памяти, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы и др.) и психолого-педагогические средства их коррекции и нормализации.

Рекомендуется для студентов педколледжей, педвузов, слушателей ИПКиПРО, а также для практических работников системы образования.

Рецензенты: А.Д. Гонеев, доктор педагогических наук, профессор

Н.В. Ялпаева, кандидат педагогических наук, доцент

ã Мищенко З.И., 2012.
ã Курский государственный университет, 2012.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

ПРЕДИСЛОВИЕ…………..…………………………………………….

Глава 1. Исторический обзор и современное состояние психолого-педагогических проблем детей с задержкой психического развития

Глава 2. Задержка психического развития и ее варианты………….

Глава 3. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

как проявление минимальной мозговой дисфункции………………

Глава 4. Особенности внимания и восприятия…..…………………..

Глава 5. Особенности памяти………………………………………….

Глава 6. Особенности мышления….……………………….…………

Глава 7. Речь. Диагностика речевого развития………………………

Глава 8. Мотивация учебной деятельности её диагностика………..

Глава 9. Эмоциональное самочувствие и его диагностика…..……..

Глава 10. Диагностика особенностей поведения и его коррекция…

Глава 11. Межличностные отношения и их диагностика…………..

ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: